Корзина |  Ваша корзина пуста

Yokohama снизит шум качения покрышек при помощи космических технологий



Yokohama снизит шум качения покрышек при помощи космических технологий 24 Марта 2014

Yokohama снизит шум качения покрышек при помощи космических технологий


В новом проекте компании Yokohama помогает группа исследователей под руководством профессора Кодзо Фудзии (KojoFuzii) из Института космонавтики и аэронавтики (ISAS) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). Цель программы – моделировать в масштабе, близком к реальному, структуру воздушного потока (завихрения), проходящего вокруг шины, едущей по поверхности дороги, и акустические волны (шум), создаваемые этой структурой. В Yokohama отмечают, что моделирование, позволяющее с высокой точностью измерять акустические волны, создает возможности для новых технологических решений, которые помогут снизить уровень шума покрышек и улучшить их аэродинамические характеристики.

По словам разработчиков, традиционные вычислительные методы обладают ограниченной точностью, когда речь идет об области контакта шины с дорожной поверхностью. Объединенная группа, как отмечается, смогла добиться большей точности этих расчетов при помощи использования суперкомпьютера, а также высокоточных методик, разработанных в ISAS/JAXAдля космических исследований. Путем создания детализированной модели шины исследователи смогли изучить одновременно и область прохождения воздуха вокруг вращающейся шины, и создаваемое акустическое поле. В результате этого Yokohama впервые смогла продемонстрировать, что источником шума покрышек являются не только завихрения воздуха, но и область его сжатия перед катящейся шиной.

Вихревая структура воздушного потока и создаваемые ей акустические волны

В последние годы Yokohama активно разрабатывает новые экологичные технологии при помощи компьютерного моделирования. В частности, в 2010-м компания смогла смоделировать прохождение потока воздуха вокруг шины в условиях реальной эксплуатации. Благодаря этому в декабре 2012 года были разработаны специальные «плавники» на боковинах, снижающие аэродинамическое сопротивление автомобиля за счет того, что поток воздуха направляется в колесные ниши. Шины, выполненные по этому принципу, компания уже показала на ведущих выставках по всему миру.