Корзина |  Ваша корзина пуста

Действительно ли новые Michelin Premier A/S не боятся износа?



Действительно ли новые Michelin Premier A/S не боятся износа? 2 Мая 2014

Действительно ли новые Michelin Premier A/S не боятся износа?


Когда словарное определение названия шины гласит «лучший в своем классе», это подразумевает, что новая модель устанавливает достаточно высокие стандарты в своей категории. Но смогут ли всесезонные Michelin Premier A/S действительно обогнать всех в своем классе, да еще и оправдать революционные заявления своего производителя о том, что шины не теряют своего сцепления по мере износа?

Чтобы эксперты из Tire Rack могли сами в этом убедиться, Michelin прислала им комплект покрышек «раннего серийного образца» перед сезоном обычных тестов американской фирмы. При этом чтобы проверить и утверждения о том, что «износ новым шинам не страшен», были протестированы и покрышки с остаточной глубиной протектора 5/32 дюйма (4 мм).

Michelin Premier A/S

Но сначала обо всех особенностях новых шин, про которые после премьеры написало множество самых разных изданий по всему миру. Michelin Premier A/S изготовлены из специального компаунда, содержащего в себе очень большое количество силики, улучшающей сцепление на мокрой дороге, а также подсолнечное масло, которое позволяет шинам оставаться эластичными в холодную погоду. В компании отмечают, что эти материалы, смешанные с традиционными каучуком и техуглеродом при помощи высокоточного процесса, обеспечивают повышенную износоустойчивость, и кроме этого улучшают сцепление на мокрой поверхности и снегу в течение всего срока службы покрышек.

Особенность номер два – это расширяющиеся продольные водоотводящие канавки. Производитель отмечает, что благодаря инновационному производственному процессу канавки по мере износа не сужаются, как это обычно бывает, а наоборот расширяются, таким образом сохраняя высокое сцепление на мокром покрытии вне зависимости от степени изношенности протектора.

Наконец, третьей особенностью являются канавки Emerging Grooves, которые способны изменяться в течение жизненного цикла шины и превращаются из усиливающих тяговое усилие ламелей в широкие поперечные каналы в плечевых зонах. Благодаря этому решению шины сохраняют коэффициент пустотности и опять же не теряют сцепление по мере износа.

Протектор Michelin Premier A/S в новом и изношенном состоянии
A – «появляющиеся» канавки Emerging Grooves
B – расширяющиеся продольные канавки

Все это позволило Michelin в своей рекламе заявлять, что новые шины «безопасны, когда новые; безопасны, когда изношенные», а также добавлять, что «даже в изношенном состоянии Michelin Premier A/S тормозят на мокрой дороге лучше, чем совершенно новых шины ведущих конкурентов». Очень смелое заявление, которое, естественно, требует подтверждения.

Чтобы определить, насколько эти утверждения соответствуют истине, Tire Rack сравнил Michelin с шинами, которые в тестах покрышек этой категории – всесезонных, класса Grand Touring – занимают первое место, то есть с Continental PureContact. Были взяты шины типоразмера 215/60 R16 95V, а в тестах использовались BMW F30 328i 2012 года. Новые шины прошли обкатку – порядка 320 км – и кроме того были протестированы шины тех же двух моделей, чей протектор был «срезан» до 4 мм.

Чтобы определить эффективность торможения всех четырех комплектов шин на мокрой поверхности, был проведен стандартный тест, состоящий из нескольких заездов, в которых автомобиль останавливали с 80 до 0 км/ч. Как видно по результатам, для остановки «изношенным» Michelin понадобилось на 1 метр больше, чем новым, но результаты обеих Michelin лучше, чем у Continental с полной глубиной протектора.

Тормозной путь на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м)

После это был стандартный тест на круговом треке диаметром 61 м, где оценивалось, какое максимальное боковое ускорение шины могут выдержать на мокром асфальте. Результаты показали, что Michelin и Continental примерно одинаково справились с тестом – и в новом и в «изношенном» состоянии – при этом среднее боковое ускорение обеих Michelin все же выше, чем у шин Continental.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение, g)

Благодаря прихотям американской зимы 2013-2014 годов Tire Rack смогли протестировать шины и на снегу. Оценивалось время, за которое пилот проезжал дистанцию на заснеженном полигоне. Поскольку для хорошего тягового усилия на снегу требуется достаточная глубина протектора, было интересно взглянуть, какие результаты будут у тех шин, чья глубина была меньше. В итоге выяснилось, что новые Michelin с минимальным отрывом выигрывают у шин этой же модели со «срезанным» протектором, которые при этом оставляют позади новые Continental.

Управляемость на снегу
(Время прохождения дистанции, с)

В заключение эксперты Tire Rack отметили, что Michelin Premier A/S явно претендует на лидерство в своем классе, но чтобы получить полную картину, необходимо провести полноценные тесты на дороге и гоночном треке.