Корзина |  Ваша корзина пуста

Голосуем рублем. Белорусские дилеры подвели итоги продаж за III кварта



Голосуем рублем. Белорусские дилеры подвели итоги продаж за III квартал 2015 года 3 Ноября 2015

Голосуем рублем. Белорусские дилеры подвели итоги продаж за III квартал 2015 года


"Народный" Volkswagen утратил свою лидирующую позицию, уступив первое место в рейтинге марок компании Renault. Если вглядеться в цифры, то былой фаворит особо и не уступал, по сути, сохранив объем продаж на уровне 9 месяцев 2014 года (-189 машин не в счет). Renault же благодаря развитой монобрендовой дилерской сети и наличию большого количества доступных моделей (Logan, Sandero, Sandero Stepway и Duster) просто взорвал рынок новых авто, реализовав 5635 машин.

Nissan тоже сильно прибавил в процентах (+173%), но все же уступил Volkswagen в количестве, продав до 1 октября лишь 2434 автомобиля. В плюсе к предыдущему периоду оказались ВАЗ, Skoda, Chery, Jaguar и Subaru. Впрочем, продажи последних в количественном плане к числу существенных не отнесешь. Нулевой результат роста может предъявить и Hyundai. Всем остальным хвастать нечем - продажи идут на убыль. Печальнее всех ситуация у Mitsubishi, Citroёn и KIA, у которых тоже есть неплохие продукты российского производства по приемлемым ценам. 

В первой десятке самых продаваемых легковых автомобилей знакомые все лица, то есть модели: Logan, Polo, Sandero, Accent, Rapid, Almera, Largus. Все из одного сегмента, все с ценой, близкой к $10.000, все родом из РФ. Исключение - лишь Duster и Qashqai из стана кроссоверов, но тоже российского производства.

Среди легких коммерческих автомобилей в лидерах ГАЗель.

Что же происходит? Мы полюбили компактные машины или просто закончились деньги? Или белорусы в большинстве своем стали жить по средствам? А может, автомобиль постепенно начал превращаться из средства демонстрации социального статуса в средство передвижения? Правильным будет ответ - всего понемногу. А следующим вопросом - и что завтра?

Конец года, вероятнее всего, вряд ли внесет существенные поправки в расстановку сил между дилерами. Традиционный осенний всплеск корпоративных продаж, напротив, усилит позиции лидеров с их доступными авто и откинет назад аутсайдеров. Весьма правдоподобные слухи о выравнивании ставки утилизационного сбора для юридических и физических лиц, естественно, не в пользу последних, тоже ничего не изменят. Если только российский рубль не преподнесет нам очередной "сюрприз" своей стоимостью относительно доллара.

Итоги сентября тому подтверждение. Лидеры те же, лишь KIA c Lada 4х4 устремились в десятку. Renault же, не желая уступать позиции Sandero, предложил покупателям модель за 129 млн рублей. Результаты подобной ценовой политики ждать себя наверняка не заставят.

Юрий ЛИХУТА
ABW.BY