Корзина |  Ваша корзина пуста

Тест летних шин 205/55R16



Тест летних шин 205/55R16 11 Марта 2016

Тест летних шин 205/55R16


Первую линию представляли Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue.

Во вторую линию вошли  Formula Energy, Nordman SX, Cordiant Sport 3.

Cтоит пояснить, что нынче все крупные шинные концерны выпускают продукцию под несколькими брендами. Если бренд совпадает с названием компании, то это верный признак того, что перед нами шины «первой линии», в которых воплощены самые передовые технологии. Это Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian... Наряду с «первой линией» эти же компании производят шины попроще и подешевле: Matador, Formula, Sava, Nordman. Их принято называть шинами «второй линии». Здесь же и российские шины Cordiant и Viatti.

Разница в ценах между шинами первой и второй линий, особенно если это большие шины, может быть двукратной, но в  размере 205/55 R16 она не столь существенна.

Самое опасное покрытие для летних шин — мокрый асфальт. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Тоуо, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины второй линии Sava и Viatti. На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно.

В тестах на торможение по мокрому асфальту фаворит все тот же — шины Continental. А в аутсайдерах Sava — эти шины увеличивают тормозной путь со скорости 80 км/ч аж на десять метров!

Испытания на залитом, семимиллиметровым слоем воды, треке показали, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.

На сухом асфальте разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. Каждый комплект тестирован на небольшом маршруте спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Тоуо. А самые жесткие и шумные — Nordman.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!

Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе Pirelli Cinturato Р7, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.


1 Место 
i.jpg
Continental ContiPremiumContact 5

+ : сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, комфорт
-  : недостаточная изностойкость при активной езде
= : Прекрасные шины для нормальных условий эксплуатации.

Безоговорочная победа во всех упражнениях на мокром асфальте! На извилистой трассе — идеальный баланс между сносом и заносом, начало скольжений мягкое, легко прогнозируемое. В сильный дождь всплыли на лужах чуть раньше, чем покрышки Pirelli или Formula.

На сухом асфальте — минимальный тормозной путь и лучшие показатели комфорта: это самые тихие и мягкие шины в тесте. На трассе сухой управляемости эта мягкость оказалась во вред: реакции автомобиля не блещут четкостью. К тому же, после шести быстрых кругов, плечевая зона протектора оказалась изношена сильнее, чем у шин - конкурентов.

2 Место
pirelli-cinturato-p7.jpg
Pirelli Cinturato P7
+ : сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте и акустический комфорт
-  : склонность автомобиля к заносу на мокром асфальте и недостаточная плавность хода
= : Хороший вариант для активных водителей.

Модели Pirelli Cinturato Р7 пошел уже пятый год, но второе место в рейтинге подтверждает, что шины были подвергнуты успешной модернизации. В сцепных свойствах на мокром асфальте они уступают только шинам Continental, а аквапланированию сопротивляются лучше всех.

На трассе мокрой управляемости не всегда уместно проявляется спортивный характер шин Pirelli — срывы в скольжения резковаты, отмечена и порой излишняя склонность к заносу. Зато повороты на сухом асфальте проходятся как по рельсам. И без шума. Мелкие швы и стыки сглаживаются хорошо, а вот ухабы покрупнее заметно отдаются в салоне. Чувствуется высокая «каркасная жесткость».

3 Место 
Hankook-Ventus-Prime-2-K115.jpg
Hankook Ventus Prime2
+ : сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте и акустический комфорт
-  : недостаточные надежность управления на мокром асфальте и плавность хода
= : Летние шины Hankook можно со спокойной душой ставить на автомобили премиум-класса.

Шины Hankook Ventus Prime 2 обеспечивают прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте, уверенно противостоят аквапланированию. На мокрой трассе поведение автомобиля резковато — чем-то напоминает езду на шинах Pirelli, но и те и другие позволяют ехать быстро.

На сухом асфальте — быстро и с удовольствием. Реакции на повороты руля понятны и точны даже на скорости 150 км/ч. И за комфорт у шин Hankook такие же оценки, как у Pirelli. Уровень шума при качении одинаков, а отличие в том, что шины Hankook чуть жестче откликаются на мелкие неровности, а крупные, наоборот, проходятся мягче.

4 Место 
Toyo-Proxes-CF2.jpg
Toyo Proxes CF2 
+ : сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, комфорт и цена
-  : недостаточная надежность управления на сухом асфальте
= : Рекомендуем.

Отставание от европейских лидеров на мокром асфальте минимальное, автомобиль отлично ведет себя и на трассе управляемости. На сухом асфальте шины Тоуо обеспечивают уверенное торможение, но на трассе управляемости заметны легкие запаздывания откликов на повороты руля, причем на скоростной дуге уже требуются подруливания, а иногда и коррекция заноса.

Шины обеспечивают тихое мягкое качение. И легкое: по коэффициенту сопротивления качению эти шины входят в тройку лучших. Самое важное достоинство модели — цена. Среди шин «первой линии» Тоуо Proxes CF2 самые доступные покрышки.

5 Место
Primacy 3.jpg
Michelin Primacy 3 
+ : 
сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте и надежность управления на мокром асфальте
-  : невысокие сцепные свойства на мокром асфальте и недостаточные показатели комфорта
= : Шины Michelin Primacy 3 рекомендуются особенно тем, кто живет в южных регионах и любит быструю езду. Главное — не увлекаться ею на мокрых покрытиях.

На мокром асфальте тормозной путь на 2,5 метра больше, чем на шинах Continental, заметно отставание и на трассе управляемости. В поворотах преобладает снос передней оси, зато нет и намека на занос задней оси, отчего легко ехать даже без системы стабилизации.

На сухом асфальте шины Michelin традиционно хороши и в секторе торможения, и на трассе управляемости. И качение хорошее — легче катятся только шины Goodyear. Хуже с комфортом: шум ненавязчив, но его уровень выше, чем у ведущих конкурентов.

6 Место
efficientgripperformance.jpg

Goodyear EfficientGrip Performance
+ : управляемость на мокром асфальте, комфорт и низкое сопротивление качению
-  : невысокие тормозные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте
= : Рекомендуются приверженцам спокойной, комфортной езды.

Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте, и модель Efficient Grip Performance не исключение. На трассе управляемости они уступают лидеру теста, шинам Continental, лишь 0,3 секунды с круга. На руль автомобиль реагирует мягко и точно.

При торможении появляется неуверенность — колеса рано блокируются. Со скорости 80 км/ч Octavia останавливается почти на пять метров дальше, чем на шинах Continental! На сухом покрытии ситуация обратная — с тормозами все хорошо, но в поворотах реакции становятся «размазанными». Это мягкие и тихие шины.

6 Место
blue.jpg

Nokian Hakka Blue (SUV)
+ : Надежность управления на мокром асфальте, надежность управления на сухом асфальте
-  : низкое сопротивление аквапланированию, низкая плавность хода, шумные

7 Место
9fbe8d1d99f04654e53e5b7724aee2b6.jpg

+ : высокое сопротивление аквапланированию
-  : сцепные свойства на мокром асфальте

8 Место
462.jpg

+ : высокое сопротивление аквапланированию
- : сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте и низкий уровень комфорта

9 Место
25758_1394102363_51768x430886-492.5x820.83333333333-90.jpg
+ : сопротивление аквапланированию
-  : сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте, шум