Корзина |  Ваша корзина пуста

Тест летних шин размера 225/45R17



Тест летних шин размера 225/45R17 28 Апреля 2016

Тест летних шин размера 225/45R17


Словацкий Autozurnal провёл сравнительные тесты летних шин в размере 225/45 R17, в которых в общей сложности приняли участие восемь моделей, представляющих премиальный и бюджетный сегменты рынка, в том числе и резина словацкого производителя Matador.

autozurnal-2016-summer-tyre-test-225-45-r17-14.jpg

На этот раз эксперты журнала Autozurnal сосредоточились на популярном как среди автомобилистов, так и среди независимых тестеров, размере 225/45 R17 с индексом скорости Y (до 300 км/ч).


Современные автомобили растут, а чтобы они выглядели стильно их комплектуют большими колёсами. В то время как акценты постепенно сместились к 17-дюймовым шинам, у автовладельцев насущным остаётся вопрос в какие именно шины стоит инвестировать. Какие из них предлагают идеальный баланс между ценой и качеством?

Список протестированных моделей:


Vredestein Ultrac Sessanta

Nankang Sportnex AS-2

Matador Hectorra 3 MP 47

GT Radial Champiro HPY

Goodyear EfficientGrip Performance

Dunlop Sport BluResponse

Continental ContiSportContact 5

Bridgestone Turanza T001


На самом деле до сих пор цена шинной модели определяется уровнем технологий, используемых в ней. Более дешёвые шины не удовлетворяют ожидания покупателей, в частности их сцепные свойства на мокрой поверхности. Поэтому испытатели Autozurnal и задались целью в данном тесте показать пределы каждой из «подопытных» летних шин.

autozurnal-2016-summer-tyre-test-225-45-r17-15.jpg

Мокрая поверхность


Одной из наиболее важных свойств летней шины является её устойчивость к продольному аквапланированию. Измеряя скорость на которой начинается 15%-ная пробуксовка колёс в ванной глубиной 9 мм, словацкие эксперты моделировали ситуацию вхождения автомобиля в толщу воды во время дождя.


Дольше всех сопротивлялись аквапланированию шины Continental ContiSportContact 5, которые продержались до отметки 75,7 км/ч на спидометре, что в принципе было очень ожидаемо. Удивление вызвали шины Nankang Sportnex AS-2, занявшие вторую строку рейтинга данной тестовой дисциплины. Они показали одинаковый результат с моделью Vredestein Ultrac Sessanta (75,2 км/ч), всего ничего отстав от ганноверской разработки.

autozurnal-2016-summer-tyre-test-225-45-r17-12.jpg

Словацкий Matador с результатом 71,9 км/ч занял предпоследнюю строку тестового упражнения, отмечает технический специалист Shina.Guide. На последнем месте разместились шины GT Radial Champiro HPY, начавшие терять контакт с дорожной поверхностью на скорости 69,4 км/ч.

aquaplaning-1.jpg


В эффективности торможения с ABS на мокрой дороге со скорости 100 км/ч и до полной остановки вперёд вырвались премиальные шины Conti SportContact 5 (длина тормозного пути 50,1 м), Dunlop Sport BluResponse (56,4 м) и Goodyear Efficient Grip Performance (58,1 м), в то время как китайская летняя модель Nankang Sportnex AS-2 с результатом под 70 метров (68,9 м) замкнула рейтинг. Шины Matador Hectorra 3 MP47 в нижней части списка (63,3 м).


wet-braking-1.jpg

Если смотреть по остаточной скорости, то в то время как немецкие шины Continental уже станут как вкопанные, их ближайшие преследователи Sport BluResponse от Dunlop всё ещё будут продолжать движение со скоростью 33,4 км/ч, а шины Nankang и вовсе со скоростью 52,5 км/ч, что очень страшно.

wet-braking-resudial-rate.jpg

Представьте, какие разрушительные последствия может повлечь за собой такая разница в эффективности торможения на мокрой поверхности между премиальными «Контиками» и бюджетными шинами Нанканг.

Орошаемая испытательная цепь длиной 1823 метра имитировала условия провинциальных дорог в дождь. Лучшее время прохождения извилистой трассы продемонстрировали шины Continental ContiSportContact 5 (83,21 с), опередившие ближайшую преследовательницу, модель Goodyear EfficientGrip Performance более чем на 4 секунды (87,29 с).

Шины Matador проиграли победительнице 8 секунд (91,34 с) и оказались на шестой строке протокола испытаний, а позади всех снова оказались покрышки Nankang Sportnex AS-2 с показателем 93,37 с. Отставание от лидера более 10 секунд. Многовато.

wet-handling-1.jpg

Круговой трек диаметром 55 метров помог определить боковую устойчивость летних шин на мокрой дороге. В этом тестовом упражнении тандем Continental-Nankang сохранил свои позиции лидера и лузера, хотя в целом разница между ними была минимальной, в пределах одной секунды.

lateral-stability.jpg

Устойчивость к поперечному аквапланированию показывает насколько шины в состоянии отводить воду в сторону при совершении манёвров. Тест-пилоты медленно наращивали скорость до тех пор, пока шины не начинали терять сцепление в толще воды глубиной 5 мм.

cross-aquaplaning.jpg

В этой дисциплине вперёд неожиданно вырвались шины, которые во всех предыдущих тестовых упражнениях располагались в нижней части рейтинга. Лучшие «отводящие» свойства оказались у словацкой модели Matador MP 47 Hectorra 3 и китаянки Nankang Sportnex AS-2. В отстающие тестеры Autozurnal записали Goodyear EfficientGrip Performance и GT Radial Champiro HPY.

autozurnal-2016-summer-tyre-test-225-45-r17-11.jpg

Сухая поверхность


Расстановка мест по результатам торможения с ABS на сухой трассе со скорости 100 км/ч оказались сходными с аналогичным «мокрым» тестом. Впереди Conti SportContact 5 (длина тормозного пути 36,6 м) и Dunlop Sport BluResponse (38,2 м), «в хвосте» Matador MP 47 Hectorra 3 (41,3 м) и Nankang Sportnex AS-2 (42,1 м). Однако разница между худшим и лучшим показателями тестовой дисциплины значительно меньше «мокрой» — всего пять с половиной метров.

dry-braking-1.jpg

В пересчёте на остаточную скорость это означает, что когда тестовая Шкода Октавия в шинах Continental уже остановилась, «обутая» в китайские покрышки Nankang она всё ещё продолжала движение на скорости 36,1 км/ч.

wet-braking-resudial-rate.jpg

Лучшую управляемость и самые быстрые отклики на повороты рулевого колеса при прохождении сухой извилистой трассы длиной 3330 м обеспечили шины Dunlop Sport BluResponse. Но покрышки Continental ContiSportContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, финишировавшие со вторым и третьим результатом, проиграли им лишь десятые доли секунды. Самыми «медленными» оказались шины Matador MP47 и Vredestein Ultrac Sessanta.

dry-handling-1.jpg

В рейтинге субъективных оценок доминировали премиальные шины в следующем порядке: ContiSportContact 5, Bridgestone Turanza T001, Dunlop Sport BluResponse и Goodyear EfficientGrip Performance. Менее точными по ощущениям экспертной группы оказались более дешёвые шины от GT Radial, Matador и Nankang. Замкнули рейтинг шины Vredestein Ultrac Sessanta.

dry-performance.jpg

Очень похожий расклад сложился и при оценивании ездового комфорта, лучшими в котором были названы шины ContiSportContact 5 и Dunlop Sport BluResponse. За ними следуют Goodyear, Bridgestone, GT Radial, Matador, Nankang и Vredestein.

comfort-1.jpg

В сопротивлении качению возглавили рейтинг шины игрока «высшей лиги» Goodyear Dunlop. Бюджетный словацкий Matador на третьей позиции. Что удивительно шины Continental «провалились» на шестую строку, но очевидно, что именно это свойство было положено в угоду высокой степени безопасности модели на сухой и мокрой поверхности. Наименее экономичными оказались шины Vredestein Ultrac Sessanta и Nankang Sportnex AS-2.

rolling-resistance-1.jpg

noise-1.jpg

Результаты теста

autozurnal-2016-summer-tyre-225-45-r17-test-results_.jpg

В сводной таблице указана средняя цена шин в интернет-магазинах Словакии.


Заключение


Победа в летнем тесте Autozurnal досталась шинам Continental ContiSportContact 5, которые показали себя наиболее сбалансированными в производительности во всех тестовых дисциплинах.


Второе место за шинами Dunlop Sport BluResponse, «порвавшие» всех на сухой поверхности, но немного отставшие от премиальных ContiSportContact 5 в мокрых дисциплинах.

autozurnal-2016-summer-tyre-test-225-45-r17-13.jpg

На третьей позиции итогового рейтинга финишировали шины Goodyear EfficientGrip Performance, которые получили достаточно высокие оценки на обеих поверхностях.


Как видим, впереди модели премиальных брендов, а это значит, что если для вас важна безопасность, то за неё таки придётся заплатить. И это экспертная группа словацкого профильного журнала дала чётко понять, без тени стеснения назвав «мокрые» сцепные свойства моделей Nankang Sportnex AS-2 и Vredestein Ultrac Sessanta просто неадекватными.


Кроме тестеров из Словакии летние шины в размере 225/45 R17 в 2016 году интересовали также экспертов польских журналов Auto Moto и Motor, российского За рулём, а также немцев из ADAC и GTU/Auto Zeitung.