Корзина |  Ваша корзина пуста

Тест летних шин 195/60R15



Тест летних шин 195/60R15 10 Марта 2016

Тест летних шин 195/60R15


В тестах принимали участие следующие шины:

Модель шины,
страна, дата выпуска
Индекс нагрузки, категория скорости Рисунок протектора Глубина рисунка протектора, мм Твердость резины по Шору, ед.
ContiEcoContact EP
Португалия, ноябрь 2008
88Т асимметричный 7,5 64
Cordiant Sport 2
Россия, июнь 2010
88Н асимметричный 7,1 65
Hankook Optimo 4S
Южная Корея, октябрь 2008
88Н асимметричный 7,3 65
KAMA EURO 129
Россия, май 2010
88V асимметричный 6,2 68
Michelin Energy Saver
Россия, сентябрь 2008
88Н асимметричный 6,8 65
Pirelli Cinturato Р6
Великобритания, март 2010
88Н симметричный 7,3 68
Yokohama A.drive
Филиппины, апрель 2010
88Н симметричный 7,2 68


На испытания были заявлены 7 комплектов летних легковых шин по сравнительной оценке их влияния на внешний шум, тормозные качества, управляемость и устойчивость автомобиля.


Общие условия испытаний
Испытания проводились на специальных трассах НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Для сравнения характеристик были представлены семь комплектов шин, которые мы купили в различных интернет-магазинах. Все шины были новыми и на момент начала испытаний прошли обкатку в объеме по 200 км на каждый комплект. В целях повышения точности замеров каждый комплект шин перед началом испытаний подвергался прогреву путем безостановочного движения по скоростной дороге автополигона пробегом в 50 км на средней скорости 90 км/ч, после чего температурный режим и давление в шинах стабилизировались.


Мокрое дорожное покрытие создавалось методом полива испытательного участка с помощью поливомоечной машины через два-три зачетных заезда. Влияние шин на эксплуатационные качества автомобиля определялось следующими оценочными показателями:

  1. Внешний шум шин: уровень внешнего шума шин (в дБ(А)) при движении автомобиля накатом с выключенным двигателем, приведенный к скорости 80 км/ч и температуре дорожного покрытия 20ºС (сухое покрытие);
  2. Тормозные качества: тормозной путь автомобиля (в метрах) с 80 км/ч (сухое покрытие) и с 60 км/ч (мокрое покрытие) до полной его остановки;
  3. Устойчивость и управляемость: предельные скорости движения автомобиля (в км/ч) в нештатных (тесты «Переставка» и «Поворот») режимах движения (мокрое покрытие).

Оценка результатов испытаний производится путем сравнения каждого оценочного показателя. Сравниваемые шины считаются равноценными, если разница в показателях по пункту 1 – не более 1,5 дБ(А), а по пунктам 2 и 3 не превышает 2%.

Измерение внешнего шума 
Шум замерялся на специальном сухом асфальтированном участке дороги при движении автомобиля накатом с выключенным двигателем на нейтральной передаче в диапазонах скоростей (70÷80) и (80÷90) км/ч.

За окончательный результат испытаний для шин принимается уровень внешнего шума, приведенный к скорости 80 км/ч и температуре дорожного покрытия 20 оС за минусом 1дБ(А) для обеспечения учета любых неточностей в показаниях измерительных приборов.

Модель шины Уровень внешнего
шума, дБ(А)
Оценка сравниваемых
шин
ContiEcoContact EP 74,7 Равноценны
Cordiant Sport 2 74,2 Самые тихие
Hankook Optimo 4S 74,9 Равноценны
KAMA EURO 129 76,1 Равноценны
Michelin Energy Saver 75,7 Равноценны
Pirelli Cinturato Р6 75,7 Равноценны
Yokohama A.drive 74,8 Равноценны


Испытание тормозных качеств
Влияние различных моделей шин на тормозные качества автомобиля оценивалось по величине тормозного пути с начальной скорости 80 км/ч на сухой поверхности дороги и 60 км/ч на мокрой дороге до полной остановки. Тормозной путь автомобиля на каждой шине определялся как среднее арифметическое по восьми зачетным заездам, причем разброс показаний в этих заездах не должен был превышать величину в 3%.

Модель шины Тормозной путь
на сухом покрытии
Тормозной путь
на мокром покрытии
ContiEcoContact EP 29,08 17,23
Cordiant Sport 2 30,55 18,56
Hankook Optimo 4S 31,74 19,26
KAMA EURO 129 29,48 17,31
Michelin Energy Saver 27,87 16,52
Pirelli Cinturato Р6 30,14 18,41
Yokohama A.drive 29,76 18,11

Испытание на управляемость и устойчивость
Управляемость и устойчивость автомобиля на различных моделях шин оценивались его предельной скоростью в критических (нештатных) режимах движения (тесты «Переставка» и «Поворот») на мокром дорожном покрытии.

Модель шины «Переставка»,
предельная скорость (км/ч)
«Поворот»,
предельная скорость (км/ч)
ContiEcoContact EP 78,8 66,8
Cordiant Sport 2 75,2 65,7
Hankook Optimo 4S 76,7 67,4
KAMA EURO 129 78,8 66,8
Michelin Energy Saver 79,0 68,2
Pirelli Cinturato Р6 77,6 67,0
Yokohama A.drive 77,1 65,9

Заключение
Итак, если расставить шины согласно «баллам», мы получим следующую последовательность:
  1. Michelin Energy Saver
  2. Continental ContiEcoContact EP
  3. KAMA EURO 129
  4. Yokohama A.drive
  5. Pirelli Cinturato P6
  6. Hankook Optimo 4S7.
  7. Cordiant Sport 2

Модель Muchelin Energy Saver является безусловным лидером теста. Она продемонстрировала самые лучшие результаты на торможение, управляемость и устойчивость независимо от «погодных» условий. Есть небольшие нарекания по шуму и балансировке, однако они меньше всего влияют на безопасность при движении, которая является, безусловно, приоритетной. KAMA EURO и Continental. Можно заранее предугадать реакцию представителей этих брендов (и их поклонников) к полученным результатам, однако, итоги испытаний позволяют нам с уверенностью сказать, что тестируемые шины равноценны. Более того, в испытаниях на управляемость и устойчивость покрышки показали абсолютно одинаковые результаты. Yokohama и Pirelli. Эти шины можно тоже рассматривать парой. Во всех испытаниях их характеристики очень близки. А при балансировке этих моделей понадобилось сравнительно мало грузиков. Шины в этом тесте показали себя как равноценные. Cordiant и Hankook. Это последняя пара в нашем тесте, которая замыкает обзор. Покрышки корейского производства подтверждают тот факт, что приятная балансировка ни в коем случае не говорит о том, что шины обеспечат качественное торможение и/или управляемость. Cordiant продемонстрировали превосходный - самый низкий уровень шума, однако, и другие характеристики оказались тоже низкими.
767bf5eadca12643d90b0362c42c42b6_small.jpeg