Корзина |  Ваша корзина пуста

Тест летних кроссоверных шин в размере 235/65R17



Тест летних кроссоверных шин в размере 235/65R17 18 Мая 2016

Тест летних кроссоверных шин в размере 235/65R17


Вооружившись восемью комплектами летних шоссейных шин размера 235/65 R17, подходящего большинству среднеразмерных вседорожников, российские тестеры отправились в «рейд» по полигонам Европы и США.

        zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-3.jpg


Список протестированных моделей:


Yokohama Geolandar SUV G055

Pirelli Scorpion Verde

Nokian Hakka Blue SUV

Michelin Latitude Tour HP

Hankoook Dynapro HP2

Goodyear EfficientGrip SUV

Continental ContiCrossContact UHP

Bridgestone Dueler H/P Sport


Для традиционных дорожных дисциплин был облюбован расположенный возле Ганновера «Контидром» компнии Continental. «Оффроудные» свойства шоссейных кроссоверных шин на грунтовках, гравийных и песчаных дорогах испытывались в США, на техасском континенталевском полигоне. В настоящую грязь подопытные шины не загонялись, ведь и так понятно, что там они беспомощны. В качестве основного тестового агрегатоносителя использовался Volkswagen Touareg.


«Контидром»


На тестовом полигоне Continental «Контидром» экспертная группа начала со стендовых испытаний, определивших сопротивление качению шин на скоростях 60 км/ч (режим города) и 90 км/ч (загородный режим). На стенде было прокатано по две шины каждой из испытуемых летних моделей и подсчитано среднее значение, нивелирующее возможный разброс конечных результатов.

        zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-4.jpg

Вне конкуренции на обеих скоростях оказались шины Michelin Latitude Tour HP. На скорости 60 км/ч компанию им составила модель Yokohama Geolandar SUV G055. Именно эти две летние шоссейные покрышки помогут автовладельцу сэкономить на топливе. Самой прожорливой в обоих случаях оказалась корейская разработка Hankoook Dynapro HP2.


Устойчивость шин к продольному аквапланированию проверяли на тестовом Volkswagen Amarok с принудительно переведенной в заднеприводный режим трансмиссией.


Пикап левыми колёсами загонялся в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды, при этом правые колёса ехали по сухой дороге. К точке замера автомобиль подходил на скорости 60 км/ч и третьей передаче, при этом измерительная аппаратура фиксировала с помощью индивидуальных колёсных датчиков фиксировала разницу в угловых скоростях переднего правого и левого колеса.


Общепринятым началом аквапланинга считается пятнадцатипроцентная разница между угловыми скоростями правого колеса, идущего по асфальту (реальная скорость), и проскальзывающего левого, которое всплывает над асфальтом.

         zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-5.jpg


Дольше всех аквапланированию на прямой сопротивлялись шины Pirelli Scorpion Verde, успевшие до «ухода в заплыв» разогнать автомобиль до скорости 92,6 км/ч. Совсем немного от лидера отстали Goodyear EfficientGrip SUV (91,9 км/ч) и Hankoook Dynapro HP2 (91,5 км/ч). Худшие результаты у шин Continental ContiCrossContact UHP (87,6 км/ч) и Michelin Latitude Tour HP (87,2 км/ч).


Техас


Основная часть расширенной тестовой программы проводилась почти на границе с Мексикой — в штате Техас на юге США, неподалёку от города Ювалде, где расположен испытательный полигон Continental. Во время проведения тестовых дисциплин температура была практически идеальной — 27°C.


Мокрая поверхность


Тесты проводились параллельно на двух автомобилях. На VW Touareg оценивалась высокоскоростная курсовая устойчивость на малом скоростном кольце. Учитывалась точность реакций транспортного средства при мягких перестроениях на соседнюю полосу и корректировке направления движения, а также все нюансы поведения авто, предсказуемость и простота управления, информативность рулевого управления и углы поворота рулевого колеса.


На спецдорогах с неровностями и с искусственными заплатками оценивались плавность хода и внутренний шум.

         zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-10.jpg

Для оценивания тяговых свойств летних шоссейных шин на песке тестерам пришлось переводить Туарег в заднеприводный режим, чтобы поймать разницу между сцепными свойствами покрышек.


Самый высокоинформативный, плотный руль очень чёткие реакции при подруливаниях были зафиксированы на шинах Nokian Hakka Blue SUV. Замечания по курсовой устойчивости возникли к шинам Bridgestone Dueler H/P Sport. Экспертная группа отметила, что баранка VW Touareg, экипированного комплектом этих шин, была неинформативной и неприятно пустой, а при попытках откорректировать курс и сменить полосу движения она вращалась, даже и не пытаясь сопротивляться, уподобившись таким образом штурвалу катера. А так как реакции быстрые, пустой руль очень легко ошибочно повернуть на больший угол, чем необходимо.


В плане комфортности сильно выделились мягкие и тихие шины Michelin Latitude Tour HP, в «молчаливости» с которыми может конкурировать только Hankoook Dynapro HP2.

          zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-2.jpg


Замеры эффективности торможения на асфальте, покрытом полуторамиллиметровым слоем воды проводились в скоростном диапазоне 80-5 км/ч. Конечная скорость 5 км/ч не случайна – при ней исключается влияние работы антиблокировочной системы. Торможение проверялось на асфальте разного качества.


При оценивании устойчивости шин к аквапланированию, которая определялась в ванной с восьмимиллиметровым слоем воды, получились очень интересные результаты. На мокрой поверхности со средним коэффициентом сцепления, что практически идентично российским дорогам, лучшие результаты были продемонстрированы шинами Goodyear EfficientGrip SUV (33,5 м).


Полметра (33, 9 м) им проиграли покрышки Continental ContiCrossContact UHP. Однако на гладком покрытии с высоким коэффициентом сцепления шины Continental выбились в лидеры с результатом 24,2 м, в то время как резина для кроссоверов от Goodyear в финальном протоколе оказалась лишь на четвёртой позиции (25,5 м). Она пропустила вперёд пропустив вперед шины Nokian Hakka Blue SUV и Hankoook Dynapro HP2.


Худшие показатели на обоих типах покрытия у моделей Michelin Latitude Tour HP (46,6 м/28,1 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (48,6 м/31,4 м).

         zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-9.jpg

В переставке на мокрой дороге использовался отрезок длиной 12 метров с шириной полос по 3, 5 метра. В этой тестовой дисциплине всех опередила модель Nokian Hakka Blue SUV, которая позволила Туарегу развить саму большую скорость — 67,2 км/ч. Впрочем, это было ожидаемо — Hakka Blue SUV традиционно сильна в переставке.


А вот шины Hankoook Dynapro HP2, уступившие финке все го одну десятую (67,1 км/ч). С большим отставанием от лидеров, но в тройке лучших закончили это тестовое упражнение шины Michelin Latitude Tour HP (61,4 км/ч).


В управляемости на «мокрой» переставке, которая должна была дополнить общую картину, лучшие оценки (по 40 баллов) за поведение и реакции во время совершения экстремальных манёвров получили сразу четыре модели: Continental ContiCrossContact UHP, Goodyear EfficientGrip SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Pirelli Scorpion Verde.


В управляемости на специальной трассе тестерам больше других также, как и на мокром асфальте, понравились летние шины Nokian Hakka Blue SUV. Они, как отметили эксперты, смогли обеспечить самую «вкусную» управляемость: молниеносные и точные реакции на повороты руля, прогнозируемое поведение даже в скольжениях с хорошей чувствительностью их начальной фазы.


Самыми стабильными шинами в плане управляемости были названы шины Continental ContiCrossContact UHP и Pirelli Scorpion Verde. Они заработали одинаковые оценки и на трассе управляемости и на переставке.

Сухая поверхность



Замеры эффективности торможения летних кроссоверных шин на сухой поверхности проводились в скоростном диапазоне 100-5 км/ч. И снова-таки на двух покрытиях: грубом и гладком асфальте.



Кратчайшую тормозную дистанцию на обоих покрытиях тестовый VW Touareg продемонстрировал на покрышках Continental ContiCrossContact UHP (38,8 и 39,2 м соответственно). Как и в тестах на мокром асфальте позади всех оказались шины Michelin Latitude Tour HP (42,6 и 45,5 м) и Yokohama Geolandar SUV G055 (43,2 и 45,8 м).

        zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-7.jpg


Лидерами в «сухой» переставке со скоростью 65,3 км/ч оказались шины Hankoook Dynapro HP2. Совсем немного отстали покрышки Nokian Hakka Blue SUV (65,1 км/ч). В отстающих – шины Bridgestone Dueler H/P Sport (60,6 км/ч).


По лёгкости и понятности управления на «сухой» переставке больше всех тест-группе За рулём понравились шины Hakka Blue SUV (36 баллов). Наименее внятными шинами эксперты назвали Geolandar SUV G055 (24 балла).


При оценивании управляемости на «сухой» переставке на специальной трассе, как и тестах на мокрой поверхности, время круга не учитывалось. В этой тестовой дисциплине серьёзных недочётов ни у одной из участниц выявлено не было, поэтому оценок ниже 14 баллов (при максимальных двадцати) никто не получил. Шины Pirelli Scorpion Verde показали себя лучше всех и набрали 18 баллов.


Звание чемпионки стабильности в управляемости досталось модели Bridgestone Dueler H/P Sport. Она единственная умудрилась заработать одинаковые баллы в разных режимах.

Офф-роуд


В виду того, что у российских испытателей имелось по два комплекта каждой из моделей, внедорожные тесты проводились параллельно с асфальтовыми. Для офф-роудных дисциплин в Германии использовался пикап Volkswagen Amarok, а на техасском полигоне — Nissan Navara. Возможность отключения одной из осей на моноприводном Ниссане позволила чётко уловить разницу между испытуемыми шинами. Пикапы оснащались датчиком ускорения и датчиками скорости на каждом колесе.

        zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-6.jpg

Первый внедорожный тест – оценка тягового усилия на траве — был проведен на ближайшем к «Контидрому» травяном поле, ещё в Германии. VW Amarok разгонялся до тех пор, пока пробуксовка колёс при помощи отдельного прибора не фиксировалась на уровне 70%. В это время по датчику определялось ускорение автомобиля. Силу тяги определяли путём простого умножения показателей ускорения на массу тестового авто, после чего спецпрограмма строилаграфик зависимости силы тяги от величины пробуксовки колёс.


Использовались данные, попавшие в диапазон между двумя точками — начальной пятнадцатипроцентной пробуксовкой и максимальным результатом, которого смогли достичь каждая из тестируемых летних кроссоверных моделей. Опытным путём эту величину приняли равной 69%. А для подведения общих итогов тестового упражнения были произведены рассчёты среднего значения силы тяги между указанными отметками.


А чтобы «комар носа не подточил» разгоны на покрышках каждой летней модели повторялись по 25 раз. Каждый комплект шин испытывался по два раза и периодически проводились замеры на базовых (референтных) шинах, при помощи которых отслеживались изменения покрытия во время проведения теста. При необходимости итоговые показатели пересчитывались с учётом результатов, полученных на референтных покрышках.

         zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-8.jpg

Лучшая тяга на сырой траве оказалась у шин Yokohama Geolandar SUV G055 (430 Н). Очень близко по показателям шины Continental ContiCrossContact UHP (421 Н). С самым худшим результатом в 385 Н закончила этот тест модель Pirelli Scorpion Verde. Её тяга на траве на 6% ниже среднего показателя остальных покрышек.


Для определения тяги на гравийной дороге испытателям пришлось пересесть на Nissan Navara. Диапазон замеров: 15-75% проскальзывания, из которого высчитывалось среднее значение. Самыми «сильными» на гравии с тягой 443 Н оказались шины Continental ContiCrossContact UHP. Наименее «тягучие» шины этого теста — Yokohama Geolandar SUV G055 (399 Н) Bridgestone Dueler H/P Sport (398 Н). Их гравийная тяга хуже среднего показателя тестового упражнения на 5%.


Самым сложной дисциплиной оказалась тяга на влажном песке. Чтобы провести этот тест необходимо было предварительно подготовить поверхность: залить песок водой и утрамбовать тяжёлой техникой. Затем тестовый автомобиль жёсткой сцепкой пристёгивался к грузовику и пытался сдвинуть его с места, исполняя роль паровоза. Встроенный в сцепку динамометр определял силу тяги. Измерения прибора начинались спустя секунду после полного включения сцепления на тестовой машине, а замеры проводились в течение следующей секунды, после чего следовало отключение динамометра.


Стоящий на тормозах грузовик невозможно — задние колёса пикапа буксовали на мокром песке, местами даже зарываясь по ступицу. Иногда грузовику после замера с помощью жёсткой сцепки даже приходилось выталкивать «паровоз» из лунок, выкопанных колёсами.

          zr-summer-tire-test-235-65-R17-2016-1.jpg

Следующий замер проводился при смещении на метр вперёд. Достоверность результатов определялась на основании двадцати повторов. Тесты проводились дважды и с участием референтных покрышек. Чтобы исключить неоднородность песочного покрытия все заезды проводились по диагонали подготовленной площадки.


Самые лучшие тяговые свойства на мокром песке с результатом 494 Н были зафиксированы у шин Continental ContiCrossContact UHP. Самые «скромные» в тяговом усилии — шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые «вытянули» на 424 Н, что в целом на 8% хуже среднего показателя.


Последним в серии офф-роудных испытаний стал тест на управляемость на специальной грунтовой трассе. На тестовом Туареге эксперты снова субъективно оценивали простоту, надёжность и удобство управления автомобиля. Победителей дисциплины трое: Michelin Latitude Tour HP, Pirelli Scorpion Verde и Nokian Hakka Blue SUV, которые набрали по 40 баллов.


Хуже всего на специальной грунтовой трассе выступили шины Bridgestone Dueler H/P Sport, которые набрали 30 баллов. Столь невысокое оценивание было обусловлено затянутыми скольжениями, увеличенными углами поворота рулевого колеса и задержками в реакциях.


Итоги


Систему подсчёта итоговых баллов с возможным максимумом в 1000 баллов оставили только для упражнений на асфальте. Что, впрочем, не удивительно, участницы теста ведь это шоссейные шины. А так как число тестовых асфальтовых упражнений увеличилось, то весомость каждой из дисциплин была уменьшена.


В «асфальтовых» тестах победа досталась покрышкам Nokian Hakka Blue SUV. Максимальный балл они не набрали, то приблизились к нему очень близко. 935 баллов — поздравляем! При этом они смогли прилично оторваться от ближайшей преследовательницы Continental ContiCrossContact UHP с её 914 баллами, которая в итоге разместилась на второй строке итогового рейтинга.


Бронза ушла в зачёт модели Goodyear EfficientGrip SUV (909 баллов), в то время как от такого же успеха всего один балл отделил шины Pirelli Scorpion Verde (908 баллов). В утешение россияне назвали итальянку «золотой серединой по соотношению цены и качества» в асфальтовых дисциплинах.

zr-summer-tire-tests-results-235-65-R17-2016-2.jpg
                                           Результаты испытаний на асфальте: сцепные свойства


Для справки: шины, набравшие в итоге 900 баллов и выше,  считаются отличными. Результат 870 баллов, является планкой для очень хороших шин, а просто хорошие шины по системе подсчёта итоговых баллов набирают в среднем 850–869 баллов.


Если оценивать летние модели теста по устоявшейся системе, то выходит, что из общей колеи хороших и отличных шин выбивается только одна единственная модель — Yokohama Geolandar SUV G055, которая набрала всего 826 баллов. Её результаты были самыми слабыми почти во всех дисциплинах.

zr-summer-tire-tests-results-235-65-R17-2016-1.jpg

«В шаге от пропасти» финишировали шины Michelin Latitude Tour HP с окончательным результатом в 851 балл. Их ключевые особенности – высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению, но сцепные характеристики однозначно не дотягивают до лидирующих моделей.


Для внедорожных испытаний ввели отдельную зачётную систему с максимально возможной итоговой оценкой 250 баллов, что соответствует четвёртой части «асфальтовой» оценки. 


Лучшими во внедорожных испытаниях стали шины Continental ContiCrossContact UHP, успевшие насобирать 233 балла. Проблемы на лёгком бездорожье возможны с покрышками Bridgestone Dueler H/P Sport (210 баллов).


Учитывая результаты летних шин размера 235/65 R17 во внедорожных и асфальтовых испытаниях, а также тот факт, что кроссоверы – это транспортные средства на все случаи жизни, идеальными в данном случае можно назвать шины Nokian Hakka Blue SUV (по сумме баллов двух этапов испытаний). 

zr-summer-tire-tests-results-235-65-R17-2016-3.jpg
                                                         Результаты внедорожных испытаний