Корзина |  Ваша корзина пуста

Обзор «винтажных» шин от Michelin



11 Февраля 2014

Обзор «винтажных» шин от Michelin


Некоторые шинные компании производят «винтажные» покрышки, обладающие классическим дизайном, но при этом выполненные по современным технологиям, увеличивающим сцепление и безопасность. Ниже приведен перечень моделей, представленных несколько десятилетий назад, но которые Michelin предлагает и сейчас.


ЛИНЕЙКА «ВИНТАЖНЫХ» ШИН MICHELIN ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Michelin Double Rivet

Диагональные шины пришли на смену клинчерным и стали вторым поколением покрышек, которые можно снимать с обода. У новых шин было два преимущества – текстильный корд в каркасе и начавший использоваться с 1917 года техуглерод в резиновой смеси, увеличивший срок службы покрышек сразу в пять раз. В 1919 году слои текстильного корда начали помещать параллельно друг другу, и такие шины получили название “cable”. В 1923 году были представлены шины типа “cable confort”, бывшие первыми автопокрышками с низким уровнем давления (2,5 бар).

Double Rivet – это на самом деле название рисунка протектора с элементами в виде двойных заклепок, который был у первого поколения клинчерных шин. Этот же дизайн унаследовали первые шины с бортовой проволокой в 1925 году, и шины с таким рисунком все еще доступны в ассортименте Michelin, что позволяет энтузиастам ставить их на автомобили довоенной эпохи. Естественно, сейчас в производстве этих шин используются материалы 21 века.

Michelin Double Rivet

Michelin Superconfort Stop S

Научные исследования со временем позволили уменьшить уровень давления в шинах, а также сократить их износ. В 1935 году Michelin выпустила на рынок новые шины «ультранизкого давления» под названием Michelin Superconfort, а в 1932-м появились Michelin Superconfort Stop S – первые шины с плотным ламелированием, специально разработанные для мокрых поверхностей.

В Michelin говорят, что в то время компания была единственным шинным производителем, знавшим, как производить покрышки с зигзагообразными ламелями, повышающими уровень безопасности. Как понятно из названия, шины обеспечивали повышенный комфорт.

Michelin Superconfort Stop S

Michelin X

Шины, обладающие революционной по тем временам радиальной конструкцией. Боковины и протектор начали выполнять отдельные функции.

Michelin X

Michelin X M+S 89

Версия Michelin X для зимы и бездорожья. 89 – это количество отверстий для шипов, используемых для усиления сцепления на льду. Устанавливались на такие автомобили, как внедорожник Citroen Mehari.

Michelin X M+S 89

Michelin Pilote X

Модель, напоминающая шины с высокими боковинами 1950-х и 1960-х годов. Шины размера 6.00 R16 были разработаны специально для скоростей до 270 км/ч, которые могли достигать Jaguar XK 150 и Aston Martin DB.

Радиальная структура улучшала управляемость, а асимметричный рисунок подавлял шум. В ноябре 2009 года Michelin Pilote X помогли Austin-Healey побить рекорд для машин класса Group B на трассе «Миллбрук». Автомобиль проехал 1 000 км при средней скорости 246,93 км.

Michelin Pilote X

Michelin ZX

Радиальные шины обладали несколькими преимуществами – они были безопаснее в плане сцепления и эффективности торможения, экономичнее в силу увеличенного пробега и сниженного расхода топлива, а также комфортнее, поскольку боковина стала эластичнее. В 1950-х годах модель Michelin X была настолько лучше диагональных покрышек, что ее использовали многие гоночные пилоты, хотя Michelin официально не участвовала в автоспорте. В 1968 году появились улучшенные покрышки Michelin ZX, которые благодаря увеличению числа ламелей отличались улучшенным сцеплением в дождливую погоду.

Michelin ZX

Michelin XZX

Усовершенствованная версия очень популярных Michelin ZX, выпущенная в конце 1975 года. Новые шины отличались улучшенным отводом воды, обеспечиваемым двумя большими кольцевыми канавками, а также поперечными каналами, идущими из центра протектора. Многочисленные ламели были призваны увеличивать диагональное сцепление на снегу.

Michelin XZX

Michelin XAS

Первые шины Michelin с асимметричным рисунком протектора, представленные в 1965 году. Разработчики учли, что плечевины, боковины и отдельные части протектора выполняют различные задачи в зависимости от того, как шина стоит на ободе. Благодаря асимметричному дизайну шины улучшали устойчивость и сцепление в поворотах. Michelin XAS стали первыми серийными покрышками для скорости до 210 км/ч, благодаря чему их с 1968 года использовали в трековых гонках, ралли, хилл-клаймбах и Formula France.

Michelin XAS

Michelin XVS

Шины с дренажными каналами, выполненные по такому же принципу, как Michelin XAS. Отделенные от основной части протектора плечевины позволяли шинам справляться со скоростными поворотами на извилистых дорогах. Michelin XVS были разработаны с учетом роста скоростей автомобилей во второй половине 1970-х годов.

Michelin XVS

Michelin XVS-P

Некоторым автопроизводителям поставлялась версия Michelin XVS под названием Michelin XVS-P. Последняя буква означает Protection («защита»), и эта модель отличалась жестким ребром на внешней боковине, защищавшей шины во время соприкосновения с бордюром.

Michelin XVS-P

Michelin XWX

Michelin XWX были единственными радиальными шинами, которые можно было устанавливать на самые быстрые автомобили конца 1970-х годов.

Michelin XWX

Michelin XDX

Шины 70 серии, представленные в июле 1974 года. Устанавливались на многочисленные спортивные автомобили. Сейчас Michelin предлагает две модели диаметром 13 дюймов – такие же, как стояли на знаменитом Alpine A319 и многих других спорт-карах того времени.

Michelin XDX

Michelin TRX

Первые низкопрофильные шины Michelin. В 1975 году компания смогла улучшить распределение натяжения в каркасе, о чем говорит и название шин – TR означает Tension Repartie («распределенное натяжение»). Эти покрышки использовались Аленом Простом (Alain Prost) и Renault в Formula 1, а кроме этого стояли на Audi Quattro, 205 Turbo 16 и R5 Turbo в Чемпионате мира по ралли (WRC).

Michelin TRX

Michelin TRX GT

Улучшенная версия Michelin TRX, выпущенная в 1982 году. Была разработана совместно с BMW для эксклюзивной модели 635 Csi. Сейчас также доступны в типоразмере 245/45 VR 415 94W и пригодны к установке на престижное баварское купе.

Michelin TRX GT

Michelin MXV-P

Шины, являющиеся обновленным вариантом модели Michelin MXV, представленной в 1982 году. Симметричный рисунок протектора увеличивает сопротивляемость аквапланированию, а литера “P” означает, что шины снабжены ребром на боковине, снижающим риск повреждений при наезде на бордюр.

Michelin MXV-P

Michelin MXW

Шины класса UHP, чья премьера состоялась в 1983 году. Доступны в типоразмере 255/45 VR 415 TL 93 W для задней оси Alpine A310 V6, V6 GTA и V6 Turbo GTA.

Michelin MXW

Michelin Pilot Sport

Покрышки для спорт- и суперкаров, предлагаемые в двух размерах с диаметром 16 дюймов. V-образный рисунок протектора увеличивает стойкость к аквапланированию. Пригодны к установке на эксклюзивный Ferrari Testarossa.

Michelin Pilot Sport

Michelin SX MXX3 N2

Шины, разработанные специально для Porsche. Отличаются улучшенными реакциями на повороты руля и отличным контролем в сложных условиях. Доступны в двух размерах для классических спорт-каров 1980-х годов.

Michelin SX MXX3 N2

ЛИНЕЙКА «ВИНТАЖНЫХ» ШИН MICHELIN ДЛЯ АВТОСПОРТА

Michelin XAS-FF

Аббревиатура “FF” означает Formula France – эти шины обладают составом резиновой смеси, разработанным специально для автогонок. Первые покрышки Michelin для скоростей до 210 км/ч.

Michelin XAS-FF

Michelin TB15

Шины для раллийных автомобилей 1970-х и 1980-х годов с повышенным сцеплением на мокрой трассе. Сейчас легальны для дорог общего пользования.

Michelin TB15

Michelin TB5 R/F

Легальные для обычных дорог гоночные шины для ралли классических автомобилей. Доступны с двумя типами компаунда: F (Soft) и R (Medium).

Michelin TB5 R/F