Корзина |  Ваша корзина пуста

Продажи Nokian в России снизились на 41,6 процента



Продажи Nokian в России снизились на 41,6 процента 10 Ноября 2015

Продажи Nokian в России снизились на 41,6 процента


В III квартале 2015 года концерн Nokian зафиксировал чистые продажи на уровне 311 миллиона евро (327,7 миллиона евро в III квартале 2014 года), показав снижение на 5,1% по сравнению с III кварталом 2014 года. Изменения курсов валют негативно сказались на чистых продажах в размере 10,3 миллиона евро. В странах Скандинавии и Финляндии продажи выросли на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Консолидированные продажи в России и СНГ снизились на 47,7%. В других странах Европы продажи снизились на 1%. Продажи в странах Северной Америки выросли на 37,9%.

Стоимость сырья (евро/кг) в производстве снизилась на 20,5% в III квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 13,5% по сравнению со II кварталом 2015 года.

Операционная прибыль Nokian в III квартале 2015 года составила 72,4 миллиона евро (72,1 миллиона евро в III квартале 2014 года). Прибыль до налогов составила 64,6 миллиона евро (61,7 миллиона евро). Чистая прибыль Nokian в III квартале 2015 года составила 57,7 миллиона евро (53,4 миллиона евро).

За девять месяцев 2015 года чистые продажи Nokian составили 937,9 миллиона евро (1,009 миллиарда евро за январь – сентябрь 2014 года), показав снижение на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. В результате изменения курса валют чистые продаж концерна снизились на 48,3 милллиона евро.

Стоимость сырья (евро/кг) в производстве снизилась на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Операционная прибыль Nokian в январе – сентябре 2015 года составила 201,2 миллиона евро (231,2 миллиона евро в январе – сентябре 2014 года). Прибыль до налогов составила 201,3 миллиона евро (196,2 миллиона евро). Чистая прибыль Nokian в январе – сентябре 2015 года составила 257,5 миллиона евро (158,3 миллиона евро). Показатель RONA составил 17,3% (18,1%). В концерне Nokian на 30 сентября 2015 года был занято 4 364 сотрудников.

В период январь – сентябрь 2015 года производственные мощности не были загружены полностью, объем производства в штуках снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Производительность (кг/чел/час) улучшилась по сравнению с январем – сентябрем 2014 года на 5%.

За девять месяцев 2015 года инвестиции Nokian составили 72,7 миллиона евро (59,1 миллиона евро в аналогичном периоде 2014 г.). Это включает инвестиции в производство на российском и финском заводах концерна, пресс-формы для новых продуктов, ICT и инвестиции в проекты по развитию процессов, в также инвестиции в расширение сети Vianor.

В 2015 году инвестиции Nokian Tyres составят суммарно 100 миллионов евро (80,6 миллиона евро в 2014 году).

В январе – сентябре 2015 года продажи Nokian в России в евро снизились на 41,6% и составили 169,1 миллиона евро (289,3 миллиона евро в январе – сентябре 2014 года). Продажи в странах СНГ, не включая Россию, составили 13,2 миллиона евро (12,8 миллиона евро в январе – сентябре 2014 года). Кризисная ситуация на Украине очень негативно повлияла на продажи в стране. Консолидированные продажи в России и СНГ в евро снизились на 39,7% и составили 182,2 миллиона евро (302,1 миллиона евро в аналогичном периоде 2014 года).

Объем продаж в штуках в России заметно снизился по сравнению с предыдущим годом. Доля Nokian в России в сегменте зимних шин sell-in (продажи дистрибьюторам, в штуках) несколько снизилась за счет переключения конечных потребителей на более дешевые сегменты и бренды из-за слабой покупательной активности, а также агрессивной ценовой политики некоторых конкурентов.

Ожидается, что доля Nokian в России в sell-out (продажи конечным потребителям) сохранится на том же уровне или немного улучшится. Снижение продаж в евро также связано с девальвацией российского рубля по отношению к евро. Повышение цены в рублях в начале 2015 года не смогло полностью компенсировать эффект девальвации. Однако продуктовый микс Nokian и средняя цена в российских рублях явно улучшились благодаря пересмотру ассортимента зимних шин и запуску новых моделей шин для внедорожников в сегменте В (средний ценовой сегмент).

Концерн Nokian сохранил лидерские позиции в премиальном сегменте шин. Компания также стала явным лидером российского рынка в летних шинах, сегменты А и В. Наибольший рост в ассортименте летних шин Nokian продемонстрировали шины для внедорожников (SUV), высоко скоростные шины (UHP) и другие продуктовые линейки с высокой добавленной стоимостью.

Сеть дистрибьюции выросла благодаря подписанию дополнительных дистрибьюторских соглашений и увеличению сети шинных центров Vianor. На конец отчетного периода сеть Vianor состояла из 688 торговых точек в 388 городах СНГ, включая Россию. Участники программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian с расширенной гарантией) на конец III квартала 2015 года насчитывают порядка 3 939 шинных центров, шинных центров Vianor, автосалонов и интернет-магазинов. Сеть шинных центров N-TYRE начитывает 94 шинных центра в России и Казахстане на конец отчетного периода.

На шинном заводе Nokian во Всеволожске работает 13 производственных линий, общие производственные мощности составляют более 15 миллионов шин в год. В январе – сентябре 2015 года 80% (79%) легковых шин концерна Nokian в штуках было произведено на заводе Nokian в России.

За отчетный период 70% продукции российского завода Nokian было поставлено на экспорт. Это поддержало уровень маржинальности, так как производственные затраты рассчитываются в основном в российских рублях, а продажи – в основном в евро.

В российском подразделении концерна Nokian на 30 сентября 2015 года было занято 1 336 сотрудников.