Корзина |  Ваша корзина пуста

Nokian – цветная революция



Nokian – цветная революция 30 Марта 2015

Nokian – цветная революция


Фирма Nokian уже несколько лет использует «цветные» названия легковых шин - Gгееn, Вluе и Black. По цвету легко определить комплекс свойств шин. Green (зеленая) ориентирована на экономию топлива, Blue (голубая) - на мокрый асфальт, а Black (черная) имеет спортивные нотки. С этого года вводится «цветоделение» и в имена покрышек для вседорожников. Шина Hakka Blue SUV, рассчитанная еще и на мягкую езду, пришла на смену модели Hakka SUV. А спортивная Hakka Black SUV обеспечивает высокую точность управления и заменяет модель Hakka Z SUV.

Протектор шины Hakka Blue SUV создавали не только для асфальта, но и с учетом возможности эксплуатации шин на гравийных и песчаных дорогах. Высокое сцепление на незакрепленных грунтах и траве обеспечивают плечевые грунтозацепы на внутренней части протектора. Продольные ребра протектора рассечены канавками Hydrо Grooves, отводящими воду из пятна контакта в продольные каналы. А на их дне можно видеть выступы - выталкиватели камней, Это решение перекочевало с шины Hakka SUV. О надежном сцеплении на сухой и на мокрой дороге заботится специальная резиновая смесь протектора Blue Сoral Silica. Комбинация ее молекулярных цепей отличается пониженным внутренним трением, что уменьшает выделение тепла и снижает сопротивление качению, тем самым помогая снизить расход топлива и выбросы CO2. А еще у нее повышенная износостойкость.

Nokian Hakka Blue SUV

3адача протектора шины Hakka Black SUV - обеспечить четкость реакций и точную управляемость для тяжелых и мощных вседорожников. 3а это отвечают широкие продольные ребра, сводящие к минимуму деформацию протектора на высоких скоростях и в крутых поворотах. Отводить воду из пятна контакта в продольные канавки помогают перьевые канавки, прорезающие продольные ребра протектора, цифры остаточной глубины протектора развернуты на 90 градусов по отношению к продольной оси протектора: их легко прочитать, глядя на шину сбоку. Резиновая смесь протектора Black Coral Silica оптимизирована для интенсивной эксплуатации на высоких скоростях и обеспечивает высокую прочность и устойчивость к порезам, способствует предотвращению деформации шины под большой нагрузкой, гасит шум на грубом асфальте. А главное - отвечает за надежное в любых температурных и погодных условиях сцепление с летней дорогой: от раскаленного солнцем асфальта до мокрой поверхности в межсезонную непогоду.

Nokian Hakka Black SUV

Общая черта новых шин – повышенная прочность. Резиновая смесь боковин содержит арамидное волокно, ныне часто применяемое в авиационной и военной промышленности. Оно повышает стойкость боковых стенок шин к порезам, ударам о дорожные препятствия и притираниям к бордюрам. Скорость автомобиля, при которой в ходе специального теста на разрушение боковина «бронированных» шин повреждается, выше, чем на обычных шинах, на 10 км/ч. Технология использования легких, но очень прочных материалов – Nоkian Aramid Sidewall - успешно внедрили на последних зимних покрышках Hakkapeliitta 8 SUV и Hakkapeliitta R2 SUV.

Протекторы «цветных» новинок имеют асимметричный рисунок. Для обеих шин характерно снижение шума качения и интенсивное подсушивание пятна контакта: поперечные трубовидные канавки Trumpet Grooves на плечах ускоряют отвод воды из продольных каналов.

Trumpet Grooves

Разницу в поведении автомобилей Audi Q5, обутых в покрышки BIue и Black, заметит даже водитель-новичок. В «голубом цвете» Audi смотрится совсем по-домашнему: мягкие реакции на руль, плавное качение практически без подбросов на неровностях. Выпиливать на таких на максималке по извилистым дорогам даже и не тянет. К тому же при резкой перекладке руля активируется система стабилизации - и одергивает лихача. Словом, шины Hakka BIue SUV предназначены для спокойной езды и больше подойдут дамам.

Мужчинам придется по вкусу модель Hakka Black SUV. Реакции на повороты руля четкие, незамедлительные, сцепление с дорогой отменное. Скорость начала заноса гораздо выше, чем на «голубых» шинах. В поворотах Audi почти превращается в спортивный болид. Правда, платить за это приходится ощутимыми подбросами на стыках. Но резкие парни едва ли сочтут это недостатком.

Обе новинки будут доступны на российском рынке с весны этого года. Модель Hakka Blue SUV предложат в З1 размерности - от 205/70R15 до 225/55R19, со скоростными индексами от Н (190 км/ч) до V (240 км/ч). Более скоростная Hakka Black SUV будет продаваться в 27 размерностях - от 2З5/65R17 до 295/З0R22, со скоростными индексами от V (240 км/ч) до Y (300км).


Источник: «За рулем». Сергей Мишин