Корзина |  Ваша корзина пуста

Nokian проанализировала рынок зимних шин



Nokian проанализировала рынок зимних шин 24 Марта 2014

Nokian проанализировала рынок зимних шин


В отчете Nokian говорится, что Россия – это огромный рынок, где в 2013 году было продано 2,8 миллиона новых автомобилей и 40 миллионов шин для легковых авто и микроавтобусов. Особыми факторами, влияющими на продажи шин в России, являются рост ВВП, зависящий от цен на нефть, и ставки по автомобильным кредитам. В 2013 году реальный рост ВВП составил скромные 1,3%, но в будущем ожидается, что его темпы будут увеличиваться – до 3-4% в 2014-2016 годах.

Две трети от выручки на вторичном рынке приходится на зимние шины. В России нет законов, регулирующих использование зимних покрышек, но климатические условия в регионе, где работает Nokian, требуют их установки в зимние месяцы. Рынок условно поделен на три сегмента: “A” – шины премиум-класса с самыми высокими ценами, “B” – покрышки со средней стоимостью, и “C” - бюджетные шины. По прогнозам Nokian, первые два сегмента в России будут расти быстрее всего, на 6-8% в год, а спрос на дешевые шины будет увеличиваться примерно на 2-3% ежегодно.

Nokian обладает широкой дистрибьюционной сетью в России. По состоянию сеть компании в стране состояла из почти 3 300 точек. Кроме этого, дополнительное конкурентное преимущество создают заводы, находящиеся внутри страны, и сильные позиции бренда.

В странах Скандинавии в год продается порядка 10 миллионов легковых шин, 6 миллионов которых являются зимними. Этот рынок обычно растет на 1-3% в год, и на нем представлено порядка 80 конкурирующих брендов. Отличие от России в том, что в скандинавских странах существуют правила касательно обязательной сезонной смены резины. В 2013 году на долю этого региона пришлось 36% от продаж Nokian. Компания является лидером этого рынка, поскольку Nokian – единственный в Скандинавии шинный производитель, и у нее лучшая дистрибьюционная сеть, включающая в себя, в том числе, 271 центр Vianor.

Емкость рынка легковых шин остальной Европы в 2013 году составила порядка 230 миллионов штук. Из них около 69 миллионов были зимними шинами. Ожидается, что после периода стагнации спрос в 2014 году снова начнет расти, причем в сегменте зимних шин этот рост быстрее, чем в среднем по рынку. По данным Nokian, Центральная Европа является крупнейшим в мире рынком зимних шин, чья потенциальная емкость в 12 раз выше, чем у стран Скандинавии.

Продажи зимних шин в 2013 году

Поскольку спрос на зимние шины растет, и требования к обязательной смене покрышек становятся все более распространенными, Nokian считает Центральную Европу одним из важнейших для себя регионов с отличным потенциалом роста. Фрикционные шины, разработанные для этого рынка, существенно отличаются от покрышек, которые компания продает в ключевых для себя регионах. Сейчас шины Nokian, помимо Скандинавии, России и СНГ, представлены в 32 европейских странах. В 2013 году доля Центральной Европы в структуре продаж компании составила 22%. Сейчас Nokian контролирует порядка 4% этого рынка (9% в сегменте зимних шин), и в компании отмечают, что в прошлом году получилось улучшить силу и ценовое позиционирование бренда.

Nokian также улучшила доступность и дистрибьюцию продукции через логистический сервис в Эйповице (Чехия), работающий 24 часа в сутки для обслуживания всех основных рынков Европы. Сеть Vianor в регионе в 2013 году была увеличена до 238 центров.

В Северной Америке Nokian фокусируется на так называемом «снежном поясе» США и Канады. По данным компании, потенциал рынка зимних шин здесь в два раза выше, чем в Скандинавии. Кроме этого, в Канаде существуют законы, касающиеся использования зимних покрышек.

В Nokian отмечают, что у компании сильный бренд и хорошая репутация в Северной Америке, где компания следует политике работы с эксклюзивными дистрибьюторами. В Новой Англии (Канада) были открыты первые 50 центров сети Vianor.