Корзина |  Ваша корзина пуста

Nokian обвинили в обмане потребителей



Nokian обвинили в обмане потребителей 7 Октября 2016

Nokian обвинили в обмане потребителей


По данным Aamulehti, компания Nokian Tyres на протяжении многих лет дезинформировала покупателей своих шин для легковых автомобилей, и на этот раз речь идет не о манипуляциях результатами шинных тестов, которые уже стали причиной громкого скандала в начале года. По данным AL, хотя Nokian утверждает, что изготавливает модели шин для северных стран и Центральной Европы из различных резиновых смесей, тесты нескольких десятков шин, произведенных на заводе во Всеволожске, показали, что как минимум в 2010-2013 годах шины изготавливались по одинаковым рецептам.
Если данные верны, это означает, что Nokian извлекала из обмана потребителей существенную выгоду, поскольку водители готовы переплачивать до несколько сотен евро за комплект шин, которые были адаптированы для условий, к примеру, Финляндии, а не Центральной Европы. Тесты также показали, что, к примеру, летние шины Nokian Hakka Black и Nokian zLine были изготовлены из одинаковой смеси и к тому же обладают одним и тем же рисунком протектора. При этом цена первой модели значительно выше.
Nokian в своих маркетинговых материалах подчеркивала, что шины произведены для разных рынков, и, к примеру, в годовом отчете компании за 2012 год указано, что Nokian Hakka Black были разработаны «специально для северного лета», а Nokian zLine - адаптированы «для различных условий Центральной Европы». В отчете за 2014 год также говорится, что Nokian zLine «отвечают требованиям центрально-европейского рынка».
Изучив прайс-листы дилеров за несколько лет, журналисты AL установили, что Nokian Hakka Black в течение нескольких лет в Европе продавались по значительно более высоким ценам, чем Nokian zLine. К примеру, в 2013 году стоимость первой модели была примерно на 30% выше, чем у второй. В сентябре этого года шины Nokian Hakka Black размера 205/50 R16 стоили в Финляндии на 250 евро дороже, чем Nokian zLine. Разница в ценах в Британии (на eBay) оказалась еще выше.

По данным AL, по одному рецепту производились и другие модели. К примеру, из одинаковых смесей были изготовлены Nokian Hakka Blue и Nokian Line.

Шины, которые изготавливались по одним рецептам на заводе Nokian во Всеволожске в 2010-2013 годах

В издании также отмечают, что несколько лет назад Nokian удалила со своих официальных сайтов информацию о том, что шины предназначались для разных регионов. По данным AL, если осенью 2015 года на сайте nokianrenkaat.fi было указано, что шины семейства Hakka разработаны специально для эксплуатации в условиях Севера, теперь эта фраза удалена. Кроме того, на сайтах появился текст, в котором говорится, что «в прошлом в различных группах продукции в течение некоторого времени мог использоваться один и тот же состав резиновой смеси протектора».

В AL также вспомнили историю от 2014 года, когда Nokian подала в суд на импортера Vannetukku за то, что тот поставлял в Финляндию шины Nokian zLine, заявляя, что они ничем не отличаются от Nokian Hakka Black. Тогда Nokian требовала, чтобы импортеру запретили продавать шины Nokian zLine и обязали его выплатить штраф в размере 50 000 евро. В компании указывали, что хотя шины обладают одинаковым рисунком протектора, они изготовлены из разных резиновых смесей, и Nokian Hakka Black способны обеспечивать оптимальное сцепление с ранней весны до поздней оси в условиях Севера, а Nokian zLine оптимизированы для более жаркого лета и скоростных автомагистралей. Спор закончился тем, что Nokian отозвала заявление, не указав причины.

Nokian на протяжении многих лет демонстрирует очень хорошие финансовые результаты, а в 2014 году на долю Северной Европы приходилось 40% от продаж компании. В прошлом году оборот Nokian составил 1,4 миллиарда евро, операционная прибыль - 296 миллионов евро, а рентабельность по операционной прибыли - 21,8%.

После того как AL связалась с Nokian по поводу одинаковых резиновых смесей, президент компании Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta) отказался комментировать ситуацию, но издание получило письмо от директора по маркетингу Nokian Антти-Юсси Тяхтинена (Antti-Jussi Tahtinen), который заявил, что «шинный производитель не предоставлял ложную информацию о шинах».

«Покупая шины семейства Hakka, потребитель может быть уверен, что они спроектированы для условий Севера», - отметил г-н Тяхтинен, добавив, что раньше компания действительно использовала одинаковые компаунды в производстве шин для северного и центрально-европейского рынков, поскольку «они хорошо работали и в условиях Центральной Европы». В то же время, по его словам, сейчас подобная практика не используется, а если говорить о Nokian Hakka Black и Nokian zLine, то они изготавливаются по «совершенно разным» рецептам с 2014 года.

«Хотя в статье говорится, что Nokian вводила потребителей в заблуждение, мы так не считаем, поскольку шины Hakka действительно были оптимизированы для северных условий, и надо подчеркнуть, что на характеристики шин влияет не только резиновая смесь протектора, но и материалы других компонентов, особенности конструкции и т.д., - отметил он. - Кроме того, могут отличаться компаунды шин внутри одной линейки, что связано с их типоразмером. А один и тот же компаунд может иногда использоваться в производстве другой модели, если он докажет свою эффективность».

По поводу ценообразования в разных странах г-н Тяхтинен отметил, что на самом деле цена шин зависит от стоимости шин конкурентов, результатов тестов и других факторов. «Цена определяется рынком, то есть общим уровнем стоимости шин в том или ином регионе, - заявил он. - Обычно цены на шины в Скандинавии выше, чем, к примеру, в Центральной Европе, и это относится как к Nokian, так и к другим производителям премиум-класса. Это же справедливо и по отношению к другим товарам, и увидеть эту разницу можно просто по ценам в продуктовых магазинах в Германии и Финляндии».