Корзина |  Ваша корзина пуста

В Pirelli подвели итоги Гран-при Монако



В Pirelli подвели итоги Гран-при Монако 31 Мая 2016

В Pirelli подвели итоги Гран-при Монако


Гран-при Монако 2016 года пилоты начали после автомобиля безопасности на мокрой трассе, что полностью изменило возможные стратегии, поскольку все гонщики в соответствии с регламентом должны были стартовать на дождевых шинах Pirelli Cinturato. Пейс-кар уехал с трассы после семи кругов, после чего большинство пилотов почти сразу же перешли на шины промежуточного типа, поскольку трасса успела подсохнуть. Впоследствии всем пришлось снова заезжать в боксы за сликами, и с одним пит-стопом гонку провели только два пилота, один из которых - Льюис Хэмилтон из Mercedes, сменивший дождевые шины сразу на “ультрасофт” на 31 круге - и стал благодаря этой стратегии победителем Гран-при.

gpmon1-1260x760-1464616831.jpg

«В начале гонки, когда трасса была еще мокрой, команды должны были определить, в какой именно момент лучше всего перейти с дождевых на промежуточные шины, и этом при том, что у них не было данных о том, как ведут себя болиды нынешнего поколения в Монако при присуствии воды на треке, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери. - В результате, как это часто бывает, командам пришлось очень быстро принимать решения. Стратегии были самые разные, и Льюис Хэмилтон очень долго оставался на дождевых шинах, перейдя сразу на слики с пурпурными ободками, что стало ключевым фактором для его победы. Разнообразие стратегий позволило многим пилотам улучшить свои позиции в сравнении со стартом, и это на трассе, где очень сложно обгонять».


С поул-позиции стартовал пилот Red Bull Дэниел Рикьярдо, и для него гонка стала катастрофой, поскольку он вполне мог бы выиграть, если бы не заминка во время второго пит-стопа, из-за которой он выехал на трассу позади Хэмилтона и стал в итоге только вторым.

                   108561.jpg

Директор Red Bull Кристиан Хорнер после гонки объяснил, что пит-стоп был проведен неудачно из-за того, что шины для Рикьярдо были в глубине бокса. «Изначально механикам сказали подготовить шины класса Soft, а когда стало понятно, что нужен Supersoft, оказалось, что они находятся в самой задней части бокса. Из-за этого шины очень долго несли к болиду, что стоило нам порядка 10 секунд, - отметил г-н Хорнер. - Как команда мы выигрываем и проигрываем вместе, и мы можем только извиниться перед Дэниелем».


Во время Гран-при Монако Pirelli также наконец-то подписала контракт с Formula 1 на 2017-2019 годы. Говоря о новом соглашении, г-н Хембери отметил, что на самом деле все было оговорено еще в прошлом году, но оставалось очень много юридических формальностей.


В Монако компания Pirelli также представила формульные шины нового размера, которые будут использоваться в сезоне 2017 года. Согласно новому регламенту будет значительно увеличено аэродинамическое прижимное усилие, и чтобы достичь желаемого улучшения времени круга, было также решено сделать шины более широкими. Ожидается, что все обновления позволят улучшить время круга на 4 секунды, и частично это будет заслуга шин, которые будут эффективнее во время разгона и торможения.


Ширина передних шин увеличится с 245 до 305 мм, задних - с 325 до 405 мм. Таким образом, на болиды будут устанавливаться шины размеров 305/670-13 спереди и 405/670-13 сзади (общий диаметр вырастет с 660 до 670 мм). Как видно, от низкопрофильных шин F1 все так же отказывается, и на машинах останутся диски диаметром 13 дюймов.


В Pirelli отметили, что пятно контакта шин будет оптимизировано не только в плане размера, но и формы, а тесты новых шин стартуют в сентябре 2017 года.