Корзина |  Ваша корзина пуста

В Финляндии журналисты из стран СНГ испытали новые зимние шины Nokian



В Финляндии журналисты из стран СНГ испытали новые зимние шины Nokian 7 Февраля 2014

В Финляндии журналисты из стран СНГ испытали новые зимние шины Nokian


Финский производитель представил пять новых моделей зимних шин. Главной новинкой можно считать Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников. Были представлены новейшие зимние шины для малого коммерческого транспорта – шипованые Nokian Hakkapeliitta C3 и нешипованные Nokian Hakkapeliitta CR3, а также обновление в линейке Nordman – Nordman 5 и Nordman 5 SUV. Ну и в заключение нам пообещали продемонстрировать некий «сюрприз».

Для этих целей компания Nokian пригласила в Ивало, который расположен севернее Полярного круга, журналистов из стран СНГ. Я попал в группу вместе с журналистами из России, Беларуси, Украины и Казахстана.

Аэропорт в Ивало, который считается самым северным в Финляндии и Европы в целом

Хоть я и сам совсем не из города-миллионика, но для меня было удивительным узнать, что в Ивало проживает всего около четырех тысяч человек, а в общине Инари, в которую и входит Ивало, по словам местных жителей «проживает порядка пятнадцати тысяч человек и двадцати тысяч оленей».

Гостиница Riekonlinna, где нас и разместили

Недалеко от Ивало расположен крупный горнолыжный курорт Саариселькя. Но, похоже, что конец января не особо популярен у туристов, во время небольшой прогулки я встретил всего несколько туристов из Японии и Китая.

«Замороженная» шина у входа гостиницы

Но это все лирика. Пора переходить к основному, ради чего мы все и прилетели в Лапландию. Тем более программа следующего дня была достаточно насыщена.

Утром следующего дня всех журналистов пригласили в конференц-зал гостиницы, где на большом экране была продемонстрирована презентация новинок, которую провел главный технический эксперт Nokian Матти Морри. О технических особенностях новинок мы расскажем в конце материала.

После небольших сборов мы погрузились в фирменный автобус и отправились на озеро Пасасьярви, где для нас были подготовлены небольшие тестовые трассы. Хочу заметить, что компания впервые в своей истории решила провести тест-драйвы для журналистов не на своем собственном полигоне в Ивало, а на гладком озерном льду.

Фирменный автобус Nokian Tyres

Поездка до озера заняла около часа. В дороге звуковым фоном нас сопровождало финское радио. У меня сложилось впечатление, что финны в эфире любят больше общаться, а не слушать музыку.

И вот, наконец, мы прибыли к месту проведения тест-драйвов новинки. Там нас ждали «гражданские» Audi Q5, Audi RS4, BMW X3 и, конечно же, Audi RS6, на котором был установлен мировой рекорд скорости на льду, а также раллийные VW Golf и Polo, на которые были установлены шины с «боевыми» шипами.

Нас встречает Матти Морри

И для разогрева я сразу попал на поездку на Audi RS6, мощность которого была увеличена 1000 л.с. За руль сел тест-пилот Nokian, а журналистов посадили на пассажирские места. Для разгона было отведено 2 км и 1 км отводился на торможение. Черт, эта поездка была незабываемой. Я не знаю, как передать словами на бумаге, что ощущает человек, когда на льду скорость вначале превышает отметку в 100 км/ч, потом 200 км/ч и в конце замирает на отметке 286 км/ч! Это надо самому прочувствовать, но я адреналина я много получил от этой поездки. Но и со стороны смотреть на проносящуюся мимо синюю «ауди» тоже достаточно увлекательно.

Рекордсмен Audi RS6

Далее мне выпала возможность перейти в сегмент подготовленной небольшой извилистой трассы на льду, чтобы испытать шины на Audi RS4. Трасса была не особо сложной, поэтому обошлось без вылетов с трассы. Наверное, в этом отчасти «виноваты» и шины, так как я пока не отношусь к очень опытным водителям.

На следующем этапе тест-драйва мне досталась раллийная секция. И как мне показалось, первый опыт оказался достаточно успешным. Тут удалось почувствовать, что на «боевых» шипах можно позволить более высокую скорость в поворотах. Хотя и от автомобиля тоже очень многое зависит. Мне лично больше понравилось управлять гольфом, он показался более отзывчывым в управлении и устойчивым на трассе.

Раллийный VW Golf на трассе

Потом меня перевели в секцию с «лосиным» тестом и слаломом на внедорожниках Audi и BMW. Тут появилась возможность протестировать новые Nokian Hakkapeliitta 8 SUV на разгон, торможение и поперечные сцепные свойства на чистом льду. Тут у меня поначалу возникли трудности, так как до этого не было опыта управления большими автомобилями на автомате, и обочину трассы несколько раз легонько зацепил. Но потом приноровился и все пошло более уверенно. Мне лично понравилось, как машины разгонялись, потом оттормаживались и объезжали препятствие, не было ощущения неуверенности. Лично я остался доволен результатом.

Слаломная секция

На этом «озерная» программа была завершена. Далее организаторы предложили нам перебраться на дороги общего пользования. Для этого журналистам были предоставлены несколько Audi Q5 и несколько BMW X3. Нам предложили прокатиться по лесным дорогам, а также по Ивало.

Автомобили, предоставленные для «конвоя»

На этом этапе шины можно было проверить на снегу и на асфальте. Конечно, в «штатном» режиме данного этапа шины особо проверить и не получилось бы, так как он предусматривал спокойное и размеренное передвижение. Но автомобильные журналисты не были бы самими собой (тем более среди них было много действующих или бывших гонщиков), если бы не исправили это положение. И нам удалось на лесной дороге немного изменить программу проведения «конвоя» и все-таки прочувствовать, как же новые шины ведут себя на снежной дороге. Мы ускорялись, резко тормозили, проходили повороты на достаточно высокой скорости, а наиболее опытные даже умудрялись заезжать одной стороной на обочину, где снега было примерно в высоту на полколеса, чтобы почувствовать насколько шины справляются с подобной ситуацией. В этих случаях никто не застрял, не остановился, и это о чем то, наверное, должно, говорить. Я, в силу своего небольшого опыта, не стал из себя корчить гуру автовождения, но торможение, ускорение и прохождение поворотов прочувствовал. И мне понравилось.

Если говорить о личных впечатлениях о новинке, то мне понравилось поведение автомобилей на них. А больше всего мне запомнились «полет» на Audi RS6 и раллийный участок.

Но это было еще не все. Еще утром нам пообещали показать некий сюрприз, ради чего вечером мы отправились на собственный полигон Nokian Tyres – White Hell («Белый ад»). Кстати, это название для полигона придумали немецкие журналисты после посещения финского полигона по аналогии с одним элементов гоночной трассы в Нюрбургринге - Nordschleife («Северная Петля»), которую с подачи шотландского гонщика Джеки Стюарта до сих пор называют Green Hell («Зеленый ад»).

Вывеска над въездом на полигон Nokian Tyres

Но я немного отклонился от темы. Мы прибыли на полигон и вышли у длинного ангара, в котором компания проводит ледовые испытания своих шин. И нам до сих не было известно, что именно нас ждет. Вначале Матти Морри сообщил, что сейчас будет продемонстрировано как на гладком льду разгоняются и тормозят нешипованные шины. Все это было продемонстрировано с использованием Porsche Cayenne. Все было достаточно предсказуемо – автомобиль медленно разогнался и вернувшись показал достаточно длинный тормозной путь, что и ожидалось. А Матти продолжил: «а теперь мы покажем, как это же самое проделают шипованные шины». На удивление, этот же самый «порш», который только что продемонстрировал нам сцепные свойства нешипованных шин на льду, на этих же шинах, достаточно резво взял старт и отправился в дальний конец ангара. И что самое интересное - в этот раз он затормозил намного раньше, чем в первый. Это было странно и неожиданно.

Тот самый Porsche Cayenne

А разгадка оказалась проста – на автомобиле были установлены концепт-шины, у которых шипы выставлялись и убирались по нажатию кнопки из салона автомобиля!

Та самая кнопка, которая управляет шипами

На самом деле, эта идея витает в воздухе уже достаточно давно и примерно пять лет назад одна американская компания уже разрабатывала подобные шины, но о судьбе этой компании в настоящее время нет никакой информации. Все-таки я считаю, что в ближайшие годы появления таких шин в серийном производстве не стоит.

И, под занавес мероприятия, нам предоставили возможность взглянуть на самые первые зимние шины Nokian.

Настоящие раритеты – первые шины, которые разрабатывались специально для эксплуатации в зимних условиях

И на этом хочу откланяться.

А техническая информация о новинках появится в ближайшее время.