Корзина |  Ваша корзина пуста

Как делают шины для концепт-каров



6 Февраля 2015

Как делают шины для концепт-каров


Не так давно в Детройте состоялся очередной Североамериканский международный автосалон, во время которого представители портала Car Design решили обратить внимание на очень важный, но часто недооцениваемый элемент дизайна концепт-каров, а именно шины. О создании уникальных покрышек рассказали старшие дизайнеры Michelin Бен Эбель (Ben Ebel) и Джон Лутц (John Lutz).

«Обычно с нами связываются автокомпании на ранней стадии разработки концепта и просят нас сделать комплект эксклюзивных шин для конкретного автомобиля, - рассказал г-н Эбель. – После этого мы получаем данные о ключевых параметрах – размере машины, ее типе и т.д.»

При этом автопроизводители не просто звонят и заказывают себе комплект резины, который доставляют им на следующий день. Для создания шин требуется достаточно длительное сотрудничество с дизайнерами Michelin, которые в Северной Америке базируются в штаб-квартире местного отделения компании в Гринвилле на юге Калифорнии.

Для Nissan Actic 2006 года Michelin создала шины, которые по своей форме ближе к мотоциклетным, но при этом обладают характеристиками автомобильных

«Некоторые из наших партнеров просят прислать им несколько вариантов дизайна, из которого они выбирают самый подходящий, а иногда нам приходит изображение шин с надписью “Ребята, можете это сделать?”, - продолжает г-н Эбель. – Они могут прислать нам эскиз или сообщить подробности о концепт-каре, который они делают, после чего мы начинаем обмен идеями с их специалистами».

Зачастую автокомпании связываются с Michelin на самых первых этапах реализации нового проекта, а иногда им требуются шины для уже готового автомобиля. Как бы то ни было, типичные временные рамки составляют порядка четырех месяцев от первого контакта до доставки конечного продукта.

«Мы должны знать, какого размера будут шины, и какого типа они будут – к примеру, будут ли они больше похожи на мотоциклетные или автомобильные шины, - добавляет г-н Лутц. – Эти данные нужны, чтобы мы могли заказать новую пресс-форму или же найти пресс-форму, которая у нас уже есть и которая может подойти. На изготовление новой пресс-формы требуется, как правило, от четырех до шести недель, и этот этап является самым длительным во всем проекте».

На прошлогодний Reanult Twin’Z были установлены шины с дизайном, делающим их «продолжением» дисков

Главным определяющим фактором во время работы является рисунок протектора. «Мы должны понимать, какой рисунок нам понадобится, - объясняет г-н Лутц. – Если он будет включать в себя большие пустоты и стенки блоков, расположенные под большими углами, проще сделать пресс-формы, в которых будут образовываться канавки. В других случаях мы можем изготавливать ровные заготовки и потом нарезать рисунок».

Проектом, который запомнился обоим дизайнерам, стал концепт Hummer H3T, представленный в 2003 году. «В дизайне того концепта использовалось множество различных цветов и текстур. Это был совместный проект General Motors и Nike, - вспоминает г-н Эбель. – Мы очень долго обсуждали с ними, чего они хотят, и что мы можем сделать, но думаю, в конечном итоге шины получились очень эффектными, и они привлекали большое внимание на автосалонах».

Конструкция тех шин была настолько сложной, что для них понадобилось семь пресс-форм, в помощью которых изготавливались отдельные компоненты шин. Только на сборку каждой шины требовалось пять человеко-дней, а всего было изготовлено пять штук, включая запаску.

Концепт Hummer H3T и его уникальные шины, чей дизайн разрабатывался совместно с Nike

По словам дизайнеров, несмотря на то, что концепт-кары предназначены в первую очередь для автосалонов, все чаще они должны быть еще и в состоянии ездить. «Многие автопроизводители хотели бы снять видео с автомобилем, едущим на небольшой скорости – хотя их понятие небольшой скорости иногда очень расходится с нашим! Поэтому мы делаем шины достаточно прочными, чтобы выдержать скорости где-то до 80 км/ч», - говорит г-н Лутц.

Нравятся ли шинным дизайнерам подобные проекты так же, как создателям концепт-каров? «Это потрясающе, когда ты вместе с дизайнером автомобиля создаешь продукт, который в конечном итоге идеально сочетается с посылом, который они хотели создать, а также с нашими собственными ценностями», - отвечает г-н Эбель.

«Это очень вдохновляющий процесс, - добавляет г-н Лутц. – Я занимаюсь этим тридцать лет, и ограничения по времени всегда были проблемой, но у меня всегда получалось уложиться в срок. Вряд ли когда-нибудь будет автошоу, на котором машины будут стоять на бетонных блоках».