Корзина |  Ваша корзина пуста

Эксперты: Дороги убивают не шипы, а плохой ремонт



Эксперты: Дороги убивают не шипы, а плохой ремонт 14 Апреля 2014

Эксперты: Дороги убивают не шипы, а плохой ремонт


Выступая на «Школе мэров» неделю назад, Александр Высокинский по поводу состояния дорог в Екатеринбурге заявил: «Мы не успеваем дороги ремонтировать — их просто шипами съедает за зиму. Хочешь-не хочешь, а полтора-два миллиарда рублей в год мы должны вложить не в ремонт дорог, а просто в их перекатку».

При этом опытные водители с ним не согласны. «Шипы — это мелочь по сравнению со всем остальным. Зимой у нас большинство дорог покрыто тонкой ледяной корочкой, и шипы даже ее не разбивают, что уж говорить об асфальте. Главная проблема для водителя — это выбоины. Если асфальт положен некачественно, он продавливается под массой автомобиля. Появляются трещины, в которые попадает вода. Зимой она замерзает, увеличивается в объемах и асфальт разрывается с каждым годом все больше, — уверен водитель МАЗа Сергей Осипов, за рулем он уже 30 лет. Эксперты с ним абсолютно согласны.

Если бы причиной разбитых дорог в областном центре действительно были шипы, то вторая полоса тоже была бы в ямах. Фото Алексея Кунилова

«Половина Европы ездит на шипах и ничего. Если дорога сделана по всем правилам, с выполнением всех технологий и с учетом тех же шипов, ничего с ней не сделается. Проблема в несоблюдении сроков, в недосыпе слоев, в строительстве без учета профилирования, в отсутствии поверхностного стока (происходит застой воды). Не учитывают интенсивность движения: типовые проекты, которые сегодня используют при строительстве дорог, разработаны много лет назад, сегодня нагрузка увеличилась многократно. Дорожная одежда просто не успевает восстанавливаться. Из-за этого и образуются дефекты в основании, в земляном полотне. Ремонт неквалифицированный: если асфальтобетон сыплют на лужи и снег, то о чем тут говорить? Это системная беда. Я считаю, что должен быть хорошо разработанный проект, а при выполнении работ должны строго соблюдаться все нормы, — уверена доцент кафедры городского строительства Уральского федерального университета Нина Кузнецова.

Не спорит с коллегой и доцент кафедры транспорта и дорожного строительства Уральского государственного лесотехнического университета Игорь Кручинин: «Любая дорожная конструкция рассчитана на определенную нагрузку: если мост выдерживает 25 тонн, а мы туда заедем на грузовике в сто тонн, маловероятно, что он будет себя чувствовать нормально. То же самое и с любой дорогой: если они сегодня рассчитаны на нагрузку в 10–12 тонн, а большегрузный транспорт этот вес превышает... Проблема глубже, чем просто шипы на резине».

Страны, в которых разрешена шипованная резины. Автор инфографики: Ольга Кузнецова

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков в 2008 году на полном серьезе говорил о введении «налога на шипы». К радости москвичей, дальше обсуждений дело не зашло. Спустя три года новый столичный мэр Сергей Собянин подтвердил: запрещать шипованную резину не будут, ведь это резко увеличит число автомобильных аварий. Он предложил другой выход: жестче контролировать качество дорожного строительства.

Об этом же говорил и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. На президиуме правительства, посвященном реализации программы «Столица», он потребовал от руководителей Екатеринбурга тщательнее следить за работой подрядчиков. В этом году из бюджета области выделят 700 миллионов рублей на восстановление екатеринбургских дорог.