Корзина |  Ваша корзина пуста

Компания Cordiant подвела итоги шинного рынка за 2015 год



Компания Cordiant подвела итоги шинного рынка за 2015 год 20 Апреля 2016

Компания Cordiant подвела итоги шинного рынка за 2015 год


На днях в ходе круглого стола «Шинный рынок: итоги и перспективы» свое видение ситуации на российском шинном рынке представила компания «Кордиант».

               cordiant_1.jpg

Действительно, в 2015 году рынок новых автомобилей "просел" на 36%, и при этом ожидается, что в 2016 году продажи упадут еще на 16%. Однако на шинном рынке, как утверждают в Кордиант, ситуация существенно отличается: в 2015 году рынок легковых шин сократился всего на 17%, а в 2016 году по прогнозам падение замедлится до 6%.

                 cordiant_2.jpg

 

«У бизнес-сообщества есть устойчивое представление о том, что шинный рынок напрямую связан с рынком автомобильным. На самом деле, на емкость шинного рынка новые автомобили оказывают влияние всего в объеме около 20%. Рынок шин имеет меньшую волатильность, чем рынок автомобилей. Он более стабилен», – пояснил генеральный директор «Кордиант» Дмитрий Соков, отметив, что компания сейчас чувствует себя достаточно уверенно.


Численность автопарка России, пусть и медленно, но продолжает расти, а значит, спрос на шины сохраняется. Кроме того, заметный положительный эффект оказывает отложенный спрос – сейчас замена шин требуется большому количеству автомобилей, купленных в годы рыночного и экономического оживления, то есть в 2011-2013 году.

             0_cordiant_3.jpg

                                  cordiant_6.jpg

Серьезнее всего в 2015 году пострадал импорт: по сравнению с 2014 годом объем ввозимых в Россию легковых шин сократился на 31% – до 13,76 млн штук. Основные игроки здесь по-прежнему корейские и японские бренды: по итогам 2015 года доля шин из Японии в общей структуре импорта составила 24%, из Южной Кореи – 14%, из Китая – 12%.

                             cordiant_7.jpg

                          cordiant_8.jpg

Еще один важный момент – потребительский спрос смещается в сторону более доступного потребителям ценового сегмента. Доля среднеценового сегмента в 2015 году выросла более чем на 10 пунктов и достигла 64,7%. Лидерами здесь стали бренды Dunlop (13%), Cordiant и Yokohama (по 12%). Бюджетные шины «просели» примерно на 2% – до 7,9% рынка, а шины премиум-класса занимают 27,4% (для сравнения, в 2014 году – 36,5%).

                   cordiant_5.jpg

По сезонам ситуация складывается тоже достаточно интересно: цены на зимние шины выросли в среднем на 8-9%, на летние – на 10-12%, причем наибольший рост пришелся на долю импортных брендов.

                   cordiant_4.jpg

Что касается российского производства шин, его объемы за 2015 год выросли, что позволило не только удовлетворить спрос на внутреннем рынке, но и увеличить объемы экспорта шин на зарубежные рынки, в том числе в Германию, Финляндию и Чехию, а также Южную Америку. На 2016 год намечен выход «Кордиант» на шинные рынки США и Канады.


             cordiant_9.jpg


На рынке грузовых ЦМК шин за год произошли значительные изменения: антидемпинговые пошлины на китайские грузовые шины, введенные ЕЭК, вместе с колебаниями валютных курсов привели к тому, что доля китайских производителей в структуре импорта в Россию снизилась с 64% за 2014 год до 47% за 2015 год, а поставки отдельных производителей и вовсе снизились до незначительных величин.

              cordiant_10.jpg

В целом, отмечает «Кордиант», импорт грузовых ЦМК шин в 2015 году сократился на 34%, и на долю импортной продукции пришлось 66% продаж на отечественном рынке. Российские производители воспользовались ситуацией и нарастили собственное производство, которое выросло на 40%.


«Кордиант» смог увеличить собственное производство на 96% и достиг уровня загрузки мощностей в 80-90%.

                          cordiant_11.jpg

              0_cordiant_12.jpg

                            cordiant_13.jpg


«Важно отметить, что произошло импортозамещение. В связи с ростом потребления ЦМК шин были заранее построены дополнительные мощности, в т.ч. на площадке Ярославского шинного завода. Два года назад АО Кордиант запустил новое производство. К 2015 году мы сделали широкую размерную линейку, что позволило практически удвоить производство в прошлом году », – заявил Дмитрий Соков.


Экспорт российских грузовых ЦМК шин за 2015 год вырос на 32%, причем основной рост показателей пришелся на страны СНГ (+9,2%). Компания «Кордиант» продолжила расширять свое присутствие на международных рынках в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Кроме того, «Кордиант» осваивает финский рынок, несмотря на собственный шинный бренд в Финляндии.


Как рассказал во время круглого стола Дмитрий Соков, действия, предпринимаемые правительством по защите российского шинного рынка, пока не оказывают действительно масштабного эффекта. За счет «серых зон» в таможенном регулировании на рынок проникает низкокачественная контрафактная продукция, и от государства требуются меры, чтобы остановить серый импорт из Юго-Восточной Азии, который декларируется на таможне по заниженной стоимости и в итоге негативно сказывается на безопасности движения и приводит к росту экологических рисков.

                    cordiant_14.jpg

В целом, говоря о прогнозах на 2016 год, «Кордиант» полагает, что на рынок продолжат влиять такие факторы, как неблагоприятная ситуация в экономике РФ, сохранение низкого уровня цен на нефть, сокращение доходов населения и, как следствие, платежеспособного спроса, а также снижение продаж новых легковых автомобилей на 16%. От шинного рынка «Кордиант» ждет стабилизации за счет реализации накопившегося отложенного спроса за несколько лет кризиса.