Корзина |  Ваша корзина пуста

BFGoodrich разработала новые шины Global Rallycross



BFGoodrich разработала новые шины Global Rallycross 20 Мая 2016

BFGoodrich разработала новые шины Global Rallycross


BFGoodrich Tire объявила о том, что стала поставщиком шин для GRC всего несколько месяцев назад, и все это время специалисты компании трудились над созданием шин, которые оптимально подходили бы для одного из самых быстро развивающихся видов автоспорта в мире. В этом им помогли и богатое наследие бренда, уже 45 лет участвующего в самых разных автогонках, от трековых до пустынных, так и ресурсы родительской компании Michelin, а результатом их работы стали совершенно новые радиальные шины, получившие название BFGoodrich g-Force RC02.


Дебют новых шин состоится 21-22 мая на автодроме Wild Horse Pass Motorsports Park в Чандлере, штат Аризона. Шины были одобрены FIA для ралликросса и будут поставляться в размере, эквивалентном 235/45 R17. Новые BFGoodrich не будут легальны для дорог общего пользования, и использовать их можно будет только на гоночных трассах.


Чемпионат GRC, как и другие соревнования по ралликроссу, предъявляет уникальные требования к пилотам, автомобилям и шинам, поскольку гонки проходят на покрытиях нескольких типов. В BFGoodrich обещают, что новые шины смогут без проблем обеспечить необходимые сцепление и маневренность в гонках, где машины попадают то на асфальт, то на грунтовую поверхность, проходя бесчисленные резкие повороты.


«Комбинация различных типов покрытий делает создание шин особенно сложным, - заявил директор по автоспорту BFGoodrich Крис Бейкер (Chris Baker). - Гонщикам требуется мощнейшее продольное сцепление для ускорения со старта - не все знают, что машины в ралликроссе разгоняются до 60 миль в час так же быстро, как современные болиды в Formula 1. Кроме этого, шины также должны уверенно удерживать сцепление в поворотах, где пилоты едут бок о бок, как на асфальте, так и на грунте. На самом деле эти шины представляют собой гибридный продукт с уникальными конструкцией и компаундом, который выглядит и ведет себя как шины для асфальта, но при этом оптимизирован и для рыхлых поверхностей».

                    bfgoodrich-global-rallycross-170516-nm1.jpg

BFGoodrich g-Force RC02 созданы на основе предыдущего опыта участия компании в ралликроссе и с применением самых новых технологий. Предыдущая версия - BFGoodrich g-Force RC01 - принесла бренду победу в сезоне Summer X-Games 2011 года и послужила платформой для разработки новой модели, которая стала еще лучше в плане сцепления и скорости нагрева.


Поскольку для GRC требовались шины, которые быстро нагреваются и обладают надежной управляемостью в поворотах вне зависимости от покрытия, BFGoodrich спроектировала их конструкцию по примеру трековых BFGoodrich g-Force R1-S, при этом адаптировав ее к экстремальной мощности машин в ралликроссе и модифицировав структуру короны протектора, чтобы она лучше подходила для рыхлой поверхности. Состав резиновой смеси тоже совершенно новый, и его отличает увеличенная устойчивость к повреждениям во время агрессивной езды по рыхлой земле и гравию, которая сочетается с усиленным сцеплением на асфальте. Ничего подобного в линейке гоночных шин BFGoodrich пока что не было.


Важнейшим этапом во время разработки любых шин являются тесты, и для испытаний BFGoodrich g-Force RC02 компания пригласила гонщиков на испытательный полигон Michelin в Лоренсе, штат Южная Каролина.


Первые круги на BFGoodrich g-Force RC02 проехали пилоты команды Volkswagen Andretti Rallycross Скотт Спид (Scott Speed) и Таннер Фауст (Tanner Foust), которые остались под большим впечатлением от работы разработчиков. «Первые ощущения меня порадовали, - сказал Спид. - У меня был опыт использования шин родительского бренда Michelin в Европе, и я всегда был ими очень доволен, а новые шины для GRC тоже не стали исключением. Это потрясающе, что шины с канавками были быстрее сликов на трассе, которая на сто процентов была асфальтовой. Когда мы с Таннером в первый раз вылезли из машины, мы подумали: "Этого просто не может быть". Мы были шокированы. Шины превзошли все наши ожидания».

                    bfgoodrich-global-rallycross-170516-nm2.jpg

BFGoodrich g-Force RC02 производятся на заводе Michelin в Клермон-Ферране (Франция), а их разработкой занимались инженеры компании и во Франции, и в США, так что это действительно глобальный продукт.


Как и в любом виде автоспорта, в ралликроссе BFGoodrich уделяет большое внимание переносу наработок в производство дорожных шин. Поэтому новая модель тоже станет донором технологий для серийных шин в будущем, и то, насколько успешен такой подход, недавно блестяще продемонстрировали шины BFGoodrich All Terrain T/A KO2, чьим гоночным “предком” является модель BFGoodrich Baja T/A KR2, разработанная для офф-роудных чемпионатов SCORE International и Best in the Desert. Элементы рисунка и конструкции BFGoodrich g-Force RC02 в будущем по наследству достанутся следующим поколениям моделей BFGoodrich g-Force Sport COMP-2 и BFGoodrich g-Force Rival класса Extreme Performance, а также преемникам сейчас крайне популярных в Америке шин BFGoodrich g-Force COMP-2 A/S.


«В нашем спорте происходит действительно интенсивная борьба, - объясняет Спид. - Нам нужны шины, которые были бы достаточно выносливыми для того, чтобы позволять нам ехать максимально жестко и уходить в заносы. Именно это и получилось у BFGoodrich. Они создали для нас шины, которые могут справиться со всем чем угодно и одинаково эффективны и на асфальте, и на гравии. Думаю, шоу в этом году будет намного лучше - это будет настоящий ралликросс».


Командам GRC будет доступно всего по 12 шин на гонку в классе Supercar и по 6 в категории Lites, и на каждом этапе будут присутствовать специалисты BFGoodrich, которые будут оказывать участникам необходимую техническую поддержку.


«Мы очень рады, что BFGoodrich будет участвовать в нашем чемпионате, - добавил Спид. - Мы очень четко представляем себе, куда мы движемся. Популярность и развитие нашего спорта очевидны. Многие хотят в нем участвовать, и это именно те, кто нам нужен».