Корзина |  Ваша корзина пуста

«Белшина» может на полгода стать исключительным импортером шин в Белор



«Белшина» может на полгода стать исключительным импортером шин в Белоруссию 18 Июня 2014

«Белшина» может на полгода стать исключительным импортером шин в Белоруссию


В качестве целей принятия указа прописаны две цели, которые в нынешней экономической ситуации фактически исключают друг друга. Это «удовлетворение потребности на внутреннем рынке Беларуси некоторыми импортными товарами в широком ассортименте» и «защита экономических интересов государства».

Осуществлять исключительное право государства составители документа предлагают двенадцати промышленным предприятиям. Среди исключительных импортеров числится и компания «Белшина».

«Понятно, что в Беларуси нет проблемы с отсутствием на полках импортных товаров, - отмечает издание «Ежедневник». -  Как раз наоборот, экспорт падает. Согласно аналитическому обозрению Нацбанка, присутствует отрицательная динамика экспорта некоторых ключевых экспортных товаров, в том числе шин (в 1,7 раза). Поэтому не вызывает сомнение, что составители документа лукавят и истинная цель документа - фактически свести к нулю импорт товаров, аналоги которых производятся в Беларуси. Вот только методы выбраны странные».

На вопрос о том, будут ли подпадать под действие проекта указа поставки из стран Таможенного союза – России и Казахстана, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич ответил: «Если читать буквально это проект, то он распространяется на любой импорт, в том числе из России и Казахстана. И хотя планируется, что указ будет действовать всего шесть месяцев, я не думаю, что Российская Федерация позволит появиться указу. Он будет противоречить всем договоренностям не только в рамках подписанного Экономического союза, который начнет действовать с января, но и всем двусторонним договоренностям между Беларусью и Россией».

«Мы написали письма в Совет министров, в Администрацию Президента Республики Беларусь с нашими предложениями. Для того, чтобы защищать свой рынок мы предлагаем иные механизмы, которые бы носили экономический характер, а не запретительный. Экономические методы могли бы стимулировать наших граждан покупать товары и автомобили в Беларуси. А вот запретительные меры в открытой с Россией и Казахстаном экономике едва ли этому помогут», - добавил г-н Михневич.