Корзина |  Ваша корзина пуста

«Белшина» теряет российский рынок из-за китайцев



«Белшина» теряет российский рынок из-за китайцев 4 Апреля 2014

«Белшина» теряет российский рынок из-за китайцев


В отчете концерна «Белнефтехим», в который входит компания «Белшина», говорится, что в начале 2014 года «проблемным остается вопрос снижения объемов продаж и одновременного увеличения запасов шинной продукции».

По данным издания Naviny.by, экспорт шин за январь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в количественном выражении снизился на 36,8% и составил 223,2 тысячи штук на сумму 20,44 миллиона долларов. Белорусские производители шин, в том числе, теряют свой основной рынок. За январь 2014 года в Россию было экспортировано 96,3 тысячи шин на сумму 9,77 миллиона долларов. По отношению к январю 2013 года продажи упали на 49,3%.

В бобруйской «Белшине» падение продаж на российском рынке связывают с двумя факторами. Во-первых, российские власти сократили объемы добычи ископаемых, а во-вторых, снизилось субсидирование предприятий, импортирующих белорусскую шинную продукцию.

«Не все выделяется из бюджета в том объеме, который был обещан в конце прошлого, начале этого года. Горнодобывающая промышленность уменьшила добычу полезных ископаемых. Следовательно, грузовики меньше стали бегать», — отметил в комментарии для Naviny.by сотрудник управления реализации продукции «Белшины».

Но самым главным фактором снижения продаж на предприятии называют острую конкуренцию с китайской продукцией. Особенно это касается цены на товар. «Цены на китайские автошины в России значительно ниже, даже если не брать во внимание то, что китайские экспортеры занижают инвойсы. Разница в цене зачастую доходит до 70%. Как я могу конкурировать, когда моя шина стоит 100 российских рублей, а китайцы предлагают аналогичный продукт за 30», — задается вопросом собеседник издания.

По его словам, покупателей не пугает даже качество китайской продукции. «На сегодняшний день мы выпускаем доступный по цене продукт на массовые автомобили. Люди, которые покупают нашу продукцию, считают свои деньги. Когда они приходят в магазин, то видят, что разница на четырех шинах достигает 100 долларов. Никто не знает, как будет работать китайский продукт. Тем не менее, люди идут на это», — говорит сотрудник «Белшины».

Кроме того, по его словам, китайские власти часто дотируют своих производителей, разрешая им продавать продукцию, которая залежалась на складе, с отрицательной рентабельностью. «Если в рамках единого экономического пространства с Россией и Казахстаном ввести какой-то дополнительный налог на ввоз китайской продукции, например в 100-120%, то я думаю, это бы помогло», — предлагает специалист.

«Белшина» в свою очередь предпринимает все возможные меры, чтобы понизить стоимость продукции. «Уровень зарплат уменьшается, количество работников обрезается. То есть, уменьшив трудозатраты, мы пытаемся это сделать. Но насколько нас хватит, как долго мы продержимся, тяжело сказать», — отмечает собеседник издания.

К тому же, предприятие постоянно ищет новые рынки сбыта, но испытывает трудности в западном направлении. По словам представителя компании, европейцы усилили требования к шинам по шумам и устойчивости, а США наложили на «Белшину» санкции, которые не позволяют ей работать в долларах, так что поле для маневра сужено.