Корзина |  Ваша корзина пуста

«Белнефтехим» предлагает увеличить пошлины на импорт шин в ЕАЭС



«Белнефтехим» предлагает увеличить пошлины на импорт шин в ЕАЭС 30 Марта 2015

«Белнефтехим» предлагает увеличить пошлины на импорт шин в ЕАЭС


«”Белнефтехим” обратился к соответствующим межправительственным ведомствам с просьбой рассмотреть этот вопрос в ближайшем будущем», - заявил Игорь Бобырь, после того как на пресс-конференции 18 марта его спросили, следует ли ЕАЭС по примеру других регионов увеличить импортные пошлины на шины.

По словам г-на Бобыря, белорусским и российским компаниям становится сложнее работать из-за усиливающейся конкуренции со стороны игроков из юго-восточной Азии, которые пользуются рядом преимуществ, в том числе, низкими ценами на каучук.

Осенью 2014 года Евразийская экономическая комиссия начала антидемпинговое расследование в отношении китайских шин для грузовиков, прицепов и автобусов. С предложением провести расследование выступили «Белшина», «Омскшина», «Ярославский шинный завод», «Нижнекамскшина», «Нижнекамский завод грузовых шин» и «Нижнекамский завод шин ЦМК».

По данным «Белта», в 2011-2013 годах импорт грузовых шин в страны Таможенного союза вырос на 29,8% в натуральном выражении. Поставки шин из Китая увеличились на 36,3%, а доля страны в объемах импорта составила 64% в 2013 году.

В 2011-2013 годах спрос на грузовые шины в ТС вырос на 5,1%, в то время как производство внутри союза сократилось на 9,2%. Доля шин, произведенных в ТС, снизилась на 11,1%.

Чтобы конкурировать с дешевыми китайскими шинами, производители ТС были вынуждены снижать цены. При этом увеличение производственных расходов в 2013 году привело к существенному снижению прибыльности шинных компаний в ТС, добавили в «Белта».