Корзина |  Ваша корзина пуста

Что белорусы думают об ограничении ввоза шин



Что белорусы думают об ограничении ввоза шин 30 Марта 2015

Что белорусы думают об ограничении ввоза шин


С 10 марта в Беларуси были изменены нормы ввоза некоторых товаров из-за границы. Интересы читательской аудитории abw.by в большей степени затронули нововведения, касающиеся ввоза автомобильных шин. По новым правилам один комплект резины в страну можно ввозить раз в два года на каждый автомобиль, имеющийся в собственности. Как правило, любое ограничение воспринимается с негативом. Однако результаты опроса относительно ввоза несколько не оправдали ожиданий. Так, 37% опрошенных считают, что одного комплекта автомобильных шин, ввезенных раз в два года, для личного пользования вполне достаточно, в то время как свое возмущение нововведениями таможни выразили 32% принявших участие в опросе.

В издании отметили, что популярность покупки шин за границей в последние годы сдает былые позиции, а в свете роста валютного курса - тем более. Последние тенденции в целом отразились на посещаемости белорусами торговых центров Польши и Литвы, где еще недавно немалая часть парковок была занята автомобилями с белорусскими номерами. Вектор покупок изменил свое направление - белорусы стали поглядывать в сторону восточного соседа, и покупка шин не является исключением: 12% респондентов выразили намерение отправиться за следующим комплектом шин в Россию.

Еще 10% принявших участие в опросе выказали равнодушие к обсуждаемой проблеме, заявив, что являются приверженцами отечественного производителя, цены на продукцию которого к нововведениям никакого отношения не имеют.

5% опрошенных полагают, что ограничения на ввоз резины несут в себе более серьезные последствия, чем кажется, и спровоцируют подорожание этого товара на внутреннем рынке.

Еще 4% отмечают, что среди прочих тенденций не исключен возврат автолюбителей к «бэушной» резине, особенно это коснется небогатых слоев населения.

По подсчетам ГТК, объем ввозимых ранее шин в денежном эквиваленте исчислялся миллионами евро. Белорусы активно везли колеса не только для себя, но и для последующей продажи, при этом экономия для определенных типоразмеров доходила до нескольких сотен евро. Не секрет, что именно этот факт лег в основу принятых ограничений.

Таможня напоминает, что соответствие ввозимых шин автомобилю, находящемуся в собственности ввозящего, будет четко контролироваться по данным техпаспорта транспортного средства.