Корзина |  Ваша корзина пуста

Автоцентр: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2014)



Автоцентр: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2014) 24 Марта 2014

Автоцентр: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2014)


К наступающему летнему сезону мы постарались включить в тест шин те модели, которые, по утверждению их производителей, призваны экономить топливо. Такие покрышки есть, конечно, далеко не у всех торговых марок, поэтому остальные мы выбрали произвольно, стараясь уделить внимание продукции, выпущенной на просторах СНГ и в Азии.

Список протестированных шин:

  • Белшина Бел-167
  • Continental ContiEcoContact 5
  • Cordiant Comfort
  • Debica Presto
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Kama EURO 129
  • Kelly HP
  • Lassa Impetus Revo+
  • Marshal Matrac XM KH35
  • Michelin Energy Saver+
  • Nokian Hakka Green
  • Premiorri Solazo

По моим прогнозам, тест должен был получиться интересным из-за того, что, например, такая характеристика экошин, как сопротивление качению, конфликтует со сцепными свойствами на мокром асфальте. Проще говоря, вы получаете экономные покрышки с ущербными характеристиками. Но как это соотносится со свойствами более бюджетных шин? Оказалось, что экошины премиум сегмента не настолько потеряли сцепные свойства, чтобы уступить лидерство покрышкам медиум-класса, которые «не заточены» под экономию топлива. Нашу четверку лидеров представляют три шины премиум-брендов – Continental ContiEcoContact 5, Goodyear EfficientGrip Compact, Michelin EnergySaver+ и покрышка финской торговой марки Nokian, которая является авторитетом в классе зимних шин и пытается подняться на ступеньку выше также в сегменте летних шин. Кстати, она-то и заняла в тесте первое место, а за ней идут модели Michelin, Goodyear и Continental. Поэтому если вы хотите экономить на топливе, что весьма актуально в нынешние времена, и при этом вам важен фактор обеспечиваемой покрышкой безопасности, рекомендуем выбрать одну из этих четырех шин.

Вслед за этой четверкой лидеров разместились шины, получившие по три звезды безопасности. Среди них и покрышка Premiorri Solazo, выпус­каемая на белоцерковском заводе «Росава». По характеристикам она доказала свою принадлежность к шинам медиум-класса, но при этом получила 5 звезд в рейтинге «цена-качество», так как предлагается украинским автолюбителям по очень выгодной цене (475 грн.). К сожалению, в ходе теста обнаружилось две шины, которые мы не советуем устанавливать на свой автомобиль. Это покрышки-аутсайдеры данного теста – Kelly Tires HP и «Белшина Бел-167».

Результаты тестов

Управляемость

Тормозные свойства

Устойчивость к аквапланированию

Поперечные сццепные свойства

Комфорт, шумность и сопротивление качению

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 9,3

ИН и ИС:95T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,6
Вес, кг:7,995
Дата производства (неделя/год):23/2013
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:750
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:*****

Nokian
Hakka Green

Экошина Nokian Hakka Green обладает хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. Здесь она имеет самые лучшие тормозные свойства, позволяет совершать маневры на высоких скоростях, а в случае начала сноса легко стабилизируется при сбросе газа. Эта покрышка также хороша на сухом асфальте, где обеспечивает короткий тормозной путь и прогнозируемое поведение в экстренных ситуациях.

Сцепные свойства и поведение на мокром асфальте
Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте
Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: Очень рекомендована

2Оценка: 8,7

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:6,75
Вес, кг:7,980
Дата производства (неделя/год):2/2013
Место изготовления:Испания
Цена, грн.:760
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Michelin
Energy Saver+

Еще одна экошина – Michelin Energy Saver+ доказала свою экономичность, хорошие сцепные свойства и поведение на мокром и сухом асфальте. При резких маневрах на сухом асфальте удерживается на траектории и слушается руля на больших скоростях. На мокром – при маневрах эффективнее других гасит скорость плечевой зоной. Единственный минус – устойчивость к аквапланированию на прямой.

Сцепные свойства на сухом асфальте
Шумность
Устойчивость к аква­планированию

Вердикт: Рекомендована

3Оценка: 8,4

ИН и ИС:91T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,85
Вес, кг:7,850
Дата производства (неделя/год):6/2013
Место изготовления:Польша
Цена, грн.:650
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Goodyear
EfficientGrip Compact

Шина Goodyear EfficientGrip Compact в целом имеет сбалансированные характеристики, которые получили оценки выше средних. Она обеспечивает хорошую управляемость на мокром асфальте – цепко держится на высоких скоростях, ведет себя прог­нозируемо и сбросом газа позволяет исправлять ошибки. На сухом асфальте покрышка дает возможность «маневрировать» менее активно – с возможными сносами и заносами.

Управляемость и поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на сухом асфальте

Вердикт: Рекомендована

4Оценка: 8,2

ИН и ИС:95H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,6
Вес, кг:7,840
Дата производства (неделя/год):4/2013
Место изготовления:Португалия
Цена, грн.:850
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***

Continental
ContiEcoContact 5

Самой экономичной в данном тесте оказалась покрышка Continental ContiEcoContact 5, так как обладает наиболее низким коэффициентом сопротивления качению. На мокром асфальте она немного уступает лидеру, но это всего лишь чуть большая склонность к сносу. В то же время на сухом асфальте резкие маневры сопровождаются меньшими заносами, а при их появлении автомобиль достаточно легко стабилизировать.

Поведение на сухом асфальте 
Сопротивление качению
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Вердикт: Рекомендована

5Оценка: 7,9

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:8,2
Вес, кг:8,160
Дата производства (неделя/год):17/2013
Место изготовления:Франция
Цена, грн.:540
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Debica
Presto

Покрышка медиум-класса Debica Presto показала стабильно хорошее поведение на мокром асфальте, где она обеспечивает неплохую управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах. Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте на среднем уровне. Есть некоторые проблемы со сцеплением на сухой дороге – во время резких маневров возможны глубокие сносы и заносы, входить в затяжной поворот на больших скорос­тях не стоит.

Управляемость на мокром асфальте 
Устойчивость к аквапланированию в повороте
Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте

Вердикт: На усмотрение

5Оценка: 7,9

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:8,0
Вес, кг:8,555
Дата производства (неделя/год):50/2012
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:500
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:****

Kama
EURO 129

Своими достаточно хорошими характеристиками экспертов удивила шина Kama-Euro-129, хотя она и не дотягивает до покрышек премиум-сегмента. В тестах на устойчивость к аквапланированию эта шина оказалась в числе наилучших. Она неплохо тормозит на мокром асфальте. На этом же покрытии маневры удается совершать без каких-либо сюрпризов. На сухом асфальте при резких маневрах проявляется склонность к заносам.

Устойчивость к аква­планированию
Тормозные свойства на сухом асфальте
Шумность

Вердикт: На усмотрение

7Оценка: 7,7

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,3
Вес, кг:9,065
Дата производства (неделя/год):25/2010
Место изготовления:Корея
Цена, грн.:580
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Marshal
Matrac XM KH35

Шина Marshal Matrac XM (KH35) не очень устойчива к аквапланированию на прямой, но в остальных тестах получила средние оценки. На мокром асфальте при маневрах она ведет себя прогнозируемо, не склонна к резким сносам и заносам и позволяет уверенно разгоняться. На сухом асфальте эта шина дает водителю ощущение уверенности, цепко держится за асфальт при резких маневрах на достаточно высоких скоростях.

Средние тормозные свойства на мокром асфальте 
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Вердикт: На усмотрение

8Оценка: 7,4

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,95
Вес, кг:8,570
Дата производства (неделя/год):10/2013
Место изготовления:Турция
Цена, грн.:630
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

Lassa
Impetus Revo+

Турецкая шина Lassa Impetus Revo+ является середнячком, который нормально тормозит на мокром асфальте и хорошо противостоит аквапланированию в повороте. Но есть и проб­лемы с управляемостью на мокром асфальте, где шины на передней оси при маневрах уходят в скольжение и не хотят вытягивать из сноса при добавлении газа. На сухом асфальте авто на этих покрышках более склонно к избыточной поворачиваемости, т. е. к заносам.

Устойчивость к аквапланированию в повороте
Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте 
Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

8Оценка: 7,4

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,4
Вес, кг:8,490
Дата производства (неделя/год):31/2013
Место изготовления:Украина
Цена, грн.:475
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*****

Premiorri
Solazo

Покрышка Premiorri Solazo доказала принадлежность к медиум-классу. Она тихая и располагает к спокойной езде. При этом прогнозируема и не преподносит сюрпризов. На мокром асфальте ведет себя «правильно», но не любит экстрима, так как это обычная дорожная шина для ежедневной езды. При маневрах на сухом асфальте машина на этих шинах больше склонна к сносам колес передней оси, нежели к заносу задней.

Шумность и комфорт
Средние тормозные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Вердикт: На усмотрение

10Оценка: 7,0

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,9
Вес, кг:8,810
Дата производства (неделя/год):5/2011
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:530
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Cordiant
Comfort

Шина Cordiant Comfort соответствует своему названию – она тихая и комфортная, однако недостаточно цепкая на мокром асфальте и не очень устойчива к аквапланированию на прямой. При маневрах на мокром асфальте покрышка раньше, чем многие конкуренты, уходит в скольжение со сносами, зато на сухом автомобиль управляется лучше – быстро и точно реагирует на повороты руля, а переставку проходит на большой скорости.

Акустический комфорт
Управляемость на сухом асфальте
Тормозные свойства на мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

11Оценка: 6,7

ИН и ИС:91T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,5
Вес, кг:8,320
Дата производства (неделя/год):12/2013
Место изготовления:Словения
Цена, грн.:640
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*

Kelly
HP

Шина малоизвестного бренда Kelly Tires HP, выпущенная в Словении, попала в категорию нерекомендованных. Она имеет только высокую устойчивость к аквапланированию, особенно на прямой. Другие характеристики оказались ниже средних, что и обусловило столь низкий рейтинг безопасности. На мокром и сухом асфальте совершать резкие маневры на этой шине можно на заметно меньших скоростях.

Устойчивость к аквапланированию на прямой
Тормозные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром асфальте

Вердикт: Не рекомендована

12Оценка: 6,2

ИН и ИС:91H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,16
Вес, кг:9,660
Дата производства (неделя/год):13/2013
Место изготовления:Белоруссия
Цена, грн.:530
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*

Белшина
Бел-167

Белорусское изделие «Белшина Бел-167» оказалось в аутсайдерах, так как имеет очень низкие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте, из-за чего есть серь­езные проб­лемы с управляемостью и устойчивостью в затяжных поворотах. Ездить на этой шине можно, но значительно медленнее, чем на четверке лидеров. Единственный плюс покрышки – она обес­печивает высокую устойчивость к аквапланированию.

Устойчивость к аквапланированию на прямой и в повороте
Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
Управляемость на мокром и сухом асфальте

Вердикт: Не рекомендована