Корзина |  Ваша корзина пуста

Применение шипов противоскольжения

Применение шипов противоскольжения

Применение шипов противоскольжения


  Устанавливают шипы обычно на зимние (реже всесезонные) шины, желательно, предназначенные для ошиповки, т.е. имеющие отдельные крупные нерассеченные шашки. Иногда такие шашки на шине специальным образом промаркированы, или в них уже на заводе выполнены отверстия под установку шипов. Лучше всего использовать шины с заводской ошиповкой. И обязательно вовремя менять их на соответствующие сезону. На сухом твердом покрытии шипы преждевременно изнашиваются или выпадают, разбалтываясь в своих гнездах. Страдает и покрытие дороги, поэтому в некоторых странах Центральной Европы применение ошипованных шин на автомобилях запрещено.

     Эксперименты и тесты показали, что на шину,например, 175/70R13 оптимально устанавливать около 110-120 шипов в три ряда по каждому краю беговой дорожки протектора (рис. 9). Шипы, образующие меньше пяти рядов либо расположенные менее чем в 3 мм от края протектора, неэффективны.

     Если отверстия в шашках протектора под установку шипов выполнены изготовителем шины, такую шину желательно ошиповать сразу же, не дожидаясь, пока набившиеся песок и грязь разобьют отверстия и сделают их непригодными. Частичная (неполная) ошиповка тоже не годится, поскольку в этом случае на каждый шип будет приходиться большая "выдирающая" нагрузка, да и сцепные свойства этой шины будут недостаточными. Кроме того, не полностью ошипованные шины наверняка утратят первоначальную балансировку, а полностью ошипованные - нет.

     Устанавливать шипы лучше в специализированных мастерских. Лучше ошиповывать все четыре шины. При демонтаже или перестановке колес с ошипованными шинами, даже если рисунок протектора шин не является направленным, следует запомнить и сохранить направление их вращения, чтобы шипы не разбалтывались в своих гнездах. Новые ошипованные шины нужно правильно обкатать - на небольшой скорости (до 60 км/ч), не совершая резких маневров и торможений в течение примерно 200 км, а затем - не превышая максимальной скорости 130 км/ч.

     Езда на ошипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твердом сухом или влажном асфальте ошипованные шины даже проигрывают обычным: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой тормозной путь автомобиля увеличивается на 5-10 %. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду - их несомненное преимущество.


Примеры расположения шипов в протекторе и количество дорожек, оставляемых на льду при торможении
Рис. 9. Примеры расположения шипов в протекторе и количество дорожек, оставляемых на льду при торможении:
а – прямолинейное движение; б – движение с заносом.