Корзина |  Ваша корзина пуста

Накачка шин азотом – необходимость или очередной обман с надувательс

Накачка шин азотом –  необходимость  или очередной обман с надувательством?!

Накачка шин азотом – необходимость или очередной обман с надувательством?!


Среди обычных автолюбителей существует мнение, что нет никакой разницы между накачкой шин воздухом либо азотом. Говорят, что это неоправданная роскошь, а пользы от нее – практически нет. Однако это не так.  К сожалению, истина известна лишь профессионалам этого дела и небольшой части населения, которая живет и дышит ради своих железных лошадей.

Но мы-то  знаем, в чем  кроется секрет и приоткроем завесу тайны для наших читателей.

При накачке колес азотом происходит фильтрация газа от пыли, частичек масла и паров воды, что в свою очередь увеличивает срок службы колес. Также одним из преимуществ использования азота состоит в том, что при закачке шин отсутствует окислительный процесс  металлокорда шины.  Кислород, который содержится в атмосферном воздухе, является окислителем, а высокая влажность  покрышки, накачанной воздухом, приводит к концентрации влаги при перепадах температур.  Все эти факторы играют роковую роль и тем самым  уменьшают срок службы покрышки.  В свою очередь, сказать, что азот не имеет влажности также  нельзя, но он все же  имеет влажность близкую к нулевому значению. К тому же азот не является окислителем.

Наверняка все интересующиеся авто люди знают о том, что летом шины, накачанные обычным воздухом, взрываются значительно чаще.  Давление в шине,  накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом соответственно оно достигает максимальных величин. Под нагрузкой любой изъян шины, будь то шишка или небольшой прокол, могут привести к оглушительному взрыву, а если лопнет колесо, то последствия будут  наиболее печальными.

  Для азота коэффициент теплового расширения значительно ниже  и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на  0,1 атмосферы, в то время как при накачке воздухом этот показатель достигает 0,5-0,8 атмосферы. Исходя из этого, можно смело сделать вывод о том, что азот обеспечивает стабильность давления внутри шины при любой температуре.

Колеса всех спортивных автомобилей, особенно при проведении гонок «Формулы 1»  или «NASCAR» накачиваются только азотом. Поэтому приверженцам агрессивной и дерзкой езды для обеспечения безопасности советуем последовать примеру профессиональных гонщиков и стритрейсеров, а также обратить внимание на новую модель шин - Nokian Hakka Black. Резиновая смесь данной модели работает при самом широком диапазоне температур, выдерживает самые высокие нагрузки, а это одно из самых необходимых условий скоростной езды.

Если продолжить говорить о давлении в шинах, то следует понимать, что этот показатель важен не только в жаркие летние дни, но и в холодную студеную пору. Любое отклонение от нормы оказывает влияние на  техническое состояние вашего авто. 

Когда давление в покрышке превышает норму, то центр протектора как бы «надувается», что впоследствии приводит к износу  лишь центральной части вашего протектора. Если же давление ниже установленных рамок, то в этом случае  покрышка «вжимается», что приводит к износу  краев шины.

Вывод очевиден: накачка азотом обеспечивает стабильность поведения шин на дороге, что в дальнейшем  гарантирует  долгий срок эксплуатации.


Автор: Кондратович Юлия.