Корзина |  Ваша корзина пуста

Особенности всесезонных и летних шин

Особенности всесезонных и летних шин

Особенности всесезонных и летних шин


Не секрет что между зимними и летними покрышками есть довольно существенная разница. Поэтому использование тех или иных видов шин крайне не рекомендуется вне определенного сезона. Основными причинами, по которым не стоит использовать зимнюю резину летом, являются:

  • Увеличенный тормозной путь зимних покрышек в летнее время года, что в свою очередь негативно влияет на управляемость автомобиля, особенно при входе в поворот;
  • Снижение сопротивления к качению и износостойкости зимних шин в летнее время практически на 15%. Данный показатель отрицательно сказывается на потреблении горючего (расход топлива значительно выше).

Эксплуатация и хранения

Чтобы шины прослужили как можно дольше, необходимо соблюдать правила эксплуатации и хранения.

Правила эксплуатации:

  • Если резина новая, то в первую очередь ее необходимо обкатать на небольшой скорости на расстояние от 200 до 300 км, не прибегая к резким торможениям и разгонам. Так резина приобретет больше сцепных качеств.
  • Нужно проводить регулярный осмотр шин на наличие трещин, порезов, грыжи, вылезших наружу деталей конструкции шины и прочих изъянов. Такие покрышки не пригодны к эксплуатации и их следует утилизировать.
  • Проверка резины на степень износа, а также проверка давления, этот показатель должен соответствовать давлению, прописанному в инструкции к эксплуатации автомобиля. Проверять давление можно только на холодной резине, то есть до начала движения.

Правила хранения:

  • Промыть и тщательно просушить резину;
  • На каждом колесе подписать месторасположение на автомобиле (ПЛ – переднее левое и т. д.);
  • Резину с дисками следует хранить в горизонтальном положении, без дисков – вертикально, периодически вращая.
  • Хранить покрышки нужно в сухом и прохладном помещении, вдали от горючих веществ.

Срок службы шин в зависимости от условий эксплуатации и хранения может варьироваться от 1 года до 5 лет.

Особенности, достоинства и недостатки всесезонных шин

Всесезонные шины являются промежуточным вариантом между летними и зимними. Самым оптимальным температурным режимом эксплуатирования данной резины считается интервал не ниже -5 и не выше +20°C. Особенности всесезонных шин можно причислить как к достоинствам, так и к недостаткам.

Преимущества:

  • Приемлемая стоимость;
  • Хорошие показатели поведения всесезонных шин в различных дорожных условиях (исключение укатанный снег и гололед);
  • Отсутствие шума при езде;
  • Не требуется сезонная смена.

Недостатки:

  • Плохая управляемость в более сложных погодных условиях (укатанный снег и гололед)
  • Повышенная степень изнашиваемости;
  • Качество всесезонок значительно ниже, чем у сезонных шин.

Производители всесезонных шин советуют использовать их только в тех регионах, где средний температурный режим колеблется около 0°C.